Основная образовательная программа- образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №5 ГО Староуткинск"

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» (далее Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрауки от 17.10.2013 года №1155 (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 года 1028и (далее – ФОП ДО).

Цель Программы - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

1)                  обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

2)                  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

3)                  приобщение детей соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

4)                  обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

5)                  создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

6)                  объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

7)                  формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

8)                  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)                  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

10)              обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;


  

11)              достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы

характеристики особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:

-   формы, способы, методы реализации Программы;

-    особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

-   способы поддержки детской инициативы;

-   взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

-   коррекционно развивающая работа;

-   рабочая программа воспитания.

Организационный раздел

Включает:

-   психолого педагогические условия реализации Программы;

-         особенности организации развивающей предметно пространственной среды (РППС);

-      Материально техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

-       перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

-   кадровое обеспечение;

-   режим и распорядок дня в возрастных группах;

-   календарный план воспитательной работы.

 

Организация режима пребывания детей в МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» 10,5 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

 

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

-  «холодный» - с 01 сентября по 31 мая;

-  «теплый» - с 01 июня по 31 августа.

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды. Учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности – игра. Кроме того, учитывается потребность родителей (законных представителей) в гибком режим пребывания детей в МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск», особенно в период адаптации.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организация образовательного процесса имеет следующие особенности:

1.                   В МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» функционируют 6 возрастных групп.

№п/п

Название группы

Количество детей

1

Первая группа раннего возраста «Колобок»

18

2

Вторая группа раннего возраста «Малышок»

18

3

Младшая группа «Одуванчик»

24

4

Средняя группа «Колокольчик»

24

5

Старшая группа «Василек»

22

6

Подготовительная к школе группа «Тюльпан»

23

2.                   действует система физкультурно – оздоровительной работы;

3.                   используется региональный компонент в образовательном процессе;

4.    функционирует система медико – психолого – педагогического сопровождения детей; используется модель личностно – ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка;

5.    возможна реализация Программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

Л.В. Коломийченко Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников; Хочу такой сайт

- И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному         воспитанию  детей дошкольного возраста;

- Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду»;

- Лыкова И.А. «Цветные ладошки»;

- Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале»

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее образовательные области):

-  социально коммуникативное развитие;

-  познавательное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно эстетическое развитие;

-  физическое развитие.

 

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск»

 

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

-            обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и

укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

-   обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Детского сада и семьи;

-  повышение воспитательного потенциала семьи.

Достижение этих целей должно осуществляться через решение основных задач:

-          информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск»;

-       просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

-    способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

-     построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

-  вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» заложены следующие принципы:

-  приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

-  открытость;

-   взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

-  индивидуально дифференцированный подход к каждой семье;

-  возрастосообразность.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) строится по следующим направлениям:

Направления

Содержание работы

Диагностико аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

-   о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

-     об уровне психолого педагогической компетентности родителей (законных представителей);

-      планирование работы с семей с учетом результатов проведенного анализа;

-  согласование воспитательных задач.

Просветительское направление

Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам:

-   особенностей психофизиологического и психологического развития детей раннего и дошкольного возраста;

-      выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

-             ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

-             информирование об особенностях реализуемой Программы;

-  условий пребывания ребенка в группе;

-  содержания и методов образовательной работы с детьми.

Консультационное направление

-   Консультирование родителей (законных представителей):

-по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми образовательными потребностями в условиях семьи;

-    об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогами;

-  о возникающих проблемных ситуациях;

-      о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми раннего и дошкольного возраста;

о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др

  

Важный момент в формировании традиций МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» - совместное проведение праздников, спортивных соревнований. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители (законные представители) принимают активное участие.

 

Основные практические формы взаимодействия

МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» с семьями

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи знакомства, анкетирование

Информирование родителей             (законных представителей)     о     ходе образовательной

деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, информационные стенды, памятки, сайт МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск», организация выставок детского творчества, приглашение родителей

(законных представителей) на утренники

Просвещение       родителей

(законных представителей)

Мастер классы, семинары, тренинги

Совместная деятельность

Привлечение    родителей     (законных     представителей)     к участию     в     занятиях,     акциях,     экскурсиях,     конкурсах,

субботниках,    в    детской    исследовательской    и                           проектной деятельности

 

Благодаря разностороннему взаимодействию МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» с родителями (законными представителями) повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 29506604513842569967847282462287250401048067621 Директор/Заведующий Мезенина Ольга Сергеевна Дата подписания документа 06.09.2023 14:27:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Комплектование групп детского сада и приём воспитанников в учреждение проводится круглогодично

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».