Программа развития 2020-2025 гг

СОДЕРЖАНИЕ
3
8
16
17
19
20
20
21
23
24
25
26

7

Паспорт Программы развития
Анализ выполнения Программы развития за 2015-2020 годы
Анализ потенциального развития ДОУ
Анализ проблем, на решение которых направлена Программа развития
Концепция Программы развития
Механизмы и мероприятия реализации Программы развития
Проект № 1 «Маркетинг, мониторинг, оценка качества образования»
Проект № 2 «Социальное партнерство»
Проект № 3 «Эффективное управление»
Проект № 4 «Кадровый потенциал»
Проект № 5 «Здоровый ребенок. Одаренный ребенок»
Проект № 6 «Совершенствование материально-технической базы и учебнометодического обеспечения образовательного процесса»
Обоснование ресурсного обеспечения Программы развития

8
9

Оценка социально-экономической эффективности Программы развития
Риски реализации Программы развития и коррекционные мероприятия

29
33

1
2
3
4
5
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6

27

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование
Программы

Программа развития муниципального казенного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5 ГО Староуткинск» на
2020-2025 годы

Статус
Программы

Нормативный документ, представляющий собой стратегический
план развития, направленный на реализацию актуальных,
перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей и
социального заказа на 2020-2025 годы

Назначение
Программы
развития

Предназначена для определения перспективных направлений развития
дошкольной образовательной организации на основе анализа работы
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 5 ГО Староуткинск» (далее по тексту - ДОУ) за
предыдущий период.
Программа направлена на повышение качества воспитания и обучения в
ДОУ, предполагает активное участие всех участников образовательного
процесса в ее реализации: администрации, педагогов, специалистов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Программа отражает тенденции изменений, главные направления
обновления содержания образовательной деятельности, управление
дошкольной образовательной организацией на основе инновационных
процессов.
Назначением Программы развития ДОУ является мобилизация
всего коллектива на достижение цели развития - переходу от традиций к
инновационному качеству педагогического процесса, соответствующего
требованиям
Федерального
государственного
образовательного
стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО), направленного
на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом
запросов родителей и интересов детей: физически развитых,
любознательных, активных, эмоционально отзывчивых, владеющих
средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми, способных управлять своим поведением и
планировать действия, способных решать интеллектуальные и
личностные задачи, имеющих представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире, природе, овладевших предпосылками учебной
деятельности,
высоконравственных,
социально
адаптированных,
способных осознавать ответственность за свою деятельность.

Основания для
разработки
Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012,
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017, № 1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования»,
Распоряжение Правительства Российской Федерации от
25.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития
и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»,
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013,
№ 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»,
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013, № 544н «Об утверждении профессионального
3

Разработчики
Программы

стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (далее Профессиональный стандарт),
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24.07.2015, № 514н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог-психолог»
Заведующая Ошуркова И.К.,
старший воспитатель Сюкасева Л.Г.,
рабочая группа по разработке Программы развития на 2020-2025 гг.

Основная цель
Программы

Создание условий для получения высокого качества и доступности
дошкольного образования для всех слоев населения и обеспечение
позитивной социализации каждого воспитанника

Задачи
Программы

Приоритетной задачей Программы в сфере воспитания детей согласно
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации является
развитие высоконравственной личности, разделяющей российские
традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями
и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях
современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
Основные задачи Программы:
Повышение качества и доступности дошкольного образования.
Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья.
воспитанников, формирования их здорового образа жизни и санитарной
культуры.
Создание механизмов для эффективного взаимодействия и
использования интеллектуальных, социокультурных и физкультурноспортивных ресурсов социального окружения.
Создание благоприятных условий для реализации творческого
потенциала талантливых детей.
Развитие системы дополнительного образования воспитанников за
счет собственных ресурсов и привлечения ресурсов других организаций,
осуществляющих дополнительное образование.
Совершенствование и развитие материально-технической базы ДОУ
Информатизация образовательного пространства ДОУ и внедрение в
образовательный процесс современных информационных технологий
Повышение эффективности использования кадрового.
потенциала ДОУ за счет совершенствования их профессиональных
знаний и профессиональных компетенций, развития творческого
потенциала
и
способности
осуществлять
профессиональную
деятельность в современных социально-экономических условиях.
Обеспечение эффективного внутреннего управления
дошкольным образованием.

Сроки и этапы
реализации
Программы

Программа будет реализована в период 2020-2025 годы в три этапа:
1-й
этап
подготовительный
(2020)
Разработка
мероприятий
и
проектов,

2-й
этап
- 3-й этап – итоговый
практический
(2025)
(2021-2024)
Реализация
Мониторинг и оценка
запланированных
качества
реализации
мероприятий
Программы развития и
4

направленных
на
реализацию
Программы развития
Исполнители
Программы
Финансовое
обеспечение
Программы
Основные
проекты
реализации
Программы

определение
новых
перспективных
направлений развития
ДОУ

Администрация и коллектив ДОУ, заинтересованные социальные
партнеры
Выполнение
Программы
обеспечивается
за
счет
средств
муниципального бюджета (субсидии)

Маркетинг, мониторинг и оценка качества образования
Социальное партнерство
Эффективное управление
Кадровый потенциал
Здоровый ребенок. Одаренный ребенок
Совершенствование материально-технической базы и учебнометодического обеспечения образовательного процесса по
художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Система
Программа развития в условиях реализации ФГОС ДО и внедрения
целевых
Профессиональных
стандартов
обеспечит
модернизацию
индикаторов и образовательного процесса на основе:
показателей,
- развития профессионального мышления современного педагога,
характеризующ - расширения вариативности воспитательных систем и технологий,
их
ход нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития
реализации
личности ребенка, с учетом его потребностей, интересов и способностей,
Программы
- обеспечения развитой системы самооценки качества образования,
развития
- повышения эффективности использования собственных ресурсов
- информационной открытости ДОУ,
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей,
- вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный
процесс ДОУ с целью демонстрации, распространения положительного
опыта воспитания детей в семье, а также по раскрытию способностей
ребенка, поддержке детской инициативы и творчества в различных видах
деятельности,
- расширения возможностей потенциала социального партнерства
(создание единого образовательного пространства для развития детей,
педагогов и родителей),
- совершенствования среды по художественно-эстетическому
развитие дошкольников.
ДОУ;
- укрепления и развития материально-технической базы в соответствии с
требованиями
федеральных
государственных
образовательных
стандартов, социальных норм и нормативов.
Программа развития обеспечит работу ДОУ в инновационном
режиме, характеризующийся следующими значениями основных
показателей:
•
увеличение доли использования образовательных технологий,
осуществляющих образовательные инновации, в общем количестве до
100 процентов к 2025 году (в 2019 году – 70 процентов);
•
увеличение доли приобретения высокотехнологичных товаров для
организации образовательной среды до 100 процентов к 2025 году (в
5
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Система
организации
контроля за
исполнением
Программы

Период,
основание и
порядок
корректировки
Программы
Юридический
(почтовый
адрес)
Контактные

2014-2019 гг. – 80 процентов);
•
увеличение доли приобретения физкультурного оборудования в
группах, физкультурном зале, на детских игровых и спортивной
площадках до 100 процентов к 2025 году (в 2014-2019 гг.
– 90 процентов);
•
увеличение доли приобретения материально-технической базы
ДОУ по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников
до 100 процентов к 2025 году (в 2014-2019 гг. 70 процентов);
•
увеличение доли участия семей воспитанников по физкультурнооздоровительному направлению до 100 процентов (в 2014-2019 гг. – 53
процента);
•
рост профессионального уровня педагогов (высокий) до 100
процентов (в 2019 г. – 92 процента Трудовая функция
«Общепедагогическая функция. Обучение»)
•
увеличение доли педагогических работников ДОУ, аттестованных
на первую квалификационную категорию до 50 процентов и высшую
квалификационную категорию до 50 процентов;
•
повышение уровня готовности выпускников ДОУ к школе
(высокий) до 80%;
•
повышение степени удовлетворённости родителей по оказанию
образовательных услуг ДОУ до 100 процентов.
Общий экономический рост и темпы инновационного развития в ДОУ
при этом будут все более взаимосвязаны. С одной стороны,
инновационное
развитие превратится в
основной
источник
экономического роста в результате эффективности деятельности всего
коллектива ДОУ, повышения конкурентоспособности ДОУ, организации
новых форм работы.
С другой стороны, экономический рост расширит возможности для
появления новых образовательных технологий, позволит ДОУ увеличить
инвестиции в развитие образования воспитанников, а также в поддержку
инноваций, что окажет мультиплицирующее воздействие на темпы
инновационного развития.
Комплексная (внешняя и внутренняя) система контроля качества
образовательной деятельности и эффективности реализации Программы
развития ДОУ.
Администрация ДОУ несет ответственность за ход и конечные
результаты реализации Программы, рациональное использование
выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и
методы управления реализацией программы в целом.
Итоги выполнения Программы развития ежегодно отражаются в
материалах публичного отчета и отчета о результатах самообследования
и размещаются на официальном сайте ДОУ http://www.det-sad5.rf/ и
доводятся до родителей (законных представителей) на общем собрании
родителей.
По мере необходимости, с учетом выделяемых на реализацию
Программы средств.
Администрацией ДОУ уточняются:
перечень мероприятий, целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации мероприятий, состав исполнителей
623036, Свердловская область Шалинский район пгт Староуткинск ул.
Фрунзе,9
Контактные телефоны – 55-6-03/55-5-03/55-4-72
6

телефоны,
электронная
почта, сайт
Руководитель

Адрес электронной почты – det_sad5@mail.ru
Сайт – http://www.det-sad5.rf/
Ошуркова Ирина Константиновна

Документы,
подтверждающи
е статус

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности
регистрационный № 15827, серия 66 № 002255 от 22 марта 2012 г.
(бессрочная).
Приложение № 1 к лицензии на право осуществления образовательной
деятельности серия 64 ПО1 № 008822 от 22.03.2012
Устав МКДОУ «Детский сад № 5 ГО Староуткинск» принят общим
собранием работников от 09.10.2019, протокол №07/19, зарегистрирован
25.11.2019 года.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр
юридических лиц от 28.11.2003 года, ОГРН 1036405046479, серия 64 №
000790469, выдано Межрайонной инспекцией МНС России № 14 по
Саратовской области
Режим работы
С 7.30 до 18.00, 5-ти дневная рабочая неделя,
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни
Характеристика Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, состоящее из 2 зданий: 1
здания,
здание 1976 года постройки и 2 здание 2011 года после реконструкции.
Площадь здания 1 – 1066,3 кв.м. Площадь здания 2 – 247,4 кв.м.
территории
Плановая мощность – 180 мест.
Площадь земельного участка – 5721 кв.м.
Территория благоустроена и достаточно хорошо озеленена: имеются
различные виды деревьев и кустарников, разбиты клумбы, цветники, для
каждой возрастной группы, имеются прогулочные веранды.
Наличие
Пищеблок - 1
специализирова Медицинский кабинет -1, процедурная - 1
нных
Прачечная - 2, складские помещения - 2, методический кабинет - 1,
помещений
кабинет для специалистов - 1, спортивный зал и музыкальный зал - в
одном помещении.
Прием детей
Прием детей производится на основании направления, выданного
Учредителем - Администрация ГО Староуткинск.
Зачисление ребенка в группу осуществляется в соответствии с
возрастом.
Количество
и Всего в ДОУ 8 групп, в т.ч. 2 группы для детей раннего возраста (2-3
вид групп
года).
В настоящий период функционируют 8 групп общеразвивающей
направленности, в т.ч. 2 группы для детей раннего возраста (2-3 года).
Списочный
Списочный состав детей –145.
состав детей
Педагогический Образовательный процесс проектирует и осуществляет педагогический
персонал
коллектив в составе:
Всего педагогов 17, из них:
высшей квалификационной категории – 1 чел.
первой квалификационной категории – 6 чел.
соответствие занимаемой должности-6
без категории-4
Имеют образование:
высшее – 4 чел.
среднее специальное – 13 чел.
7

Приоритетное
осуществление
деятельности
Медицинское
обслуживание
Безопасность

В ДОУ приоритетным направлением является художественноэстетическое развитие дошкольников.
Медицинское обслуживание по договору предоставляется ГУЗ ММУ
«Городская детская поликлиника № 1 г.Первоуральск»
Комплексная безопасность пребывания обеспечивается наличием:
АПС - автоматическая противопожарная сигнализация (здания 1 и 2)
КТС - кнопка тревожной сигнализации (здания 1 и 2)
СОУЭ - система оповещения и управления эвакуацией (здания1 и 2)
ТСОН - телевизионная система охранного видеонаблюдения (здания 1 и
2)
СКУД - система контроля и управления доступом (здания1 и 2)
ОС - охранная сигнализация (здание 2)

2. АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗА 2015-2020 ГОДЫ
Анализ проводился по направлениям деятельности, определенным Программой
развития на 2015-2020 годы, с целью определения степени достижения прогнозируемого
результата и выявления проблемного поля для проектирования Программы развития на
период 2020-2025 годы.
Направле
ния
деятельно
сти
Рейтинг
ДОУ по
результат
ам
анкетиров
ания и
на сайте
bus.gov.ru
Рост
континге
нта

Достижение прогнозируемого результата Программы развития за 2015-2020
годы
Рейтинг ДОУ по результатам анкетирования:
- Открытость и доступность –91 балл;
- комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения
85,5 баллов;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников – 98 баллов;
- удовлетворенность качеством оказания услуг – 97,7 баллов;
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 87,74
балла, что соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Рейтинг ДОУ на сайте bus.gov.ru
Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

Количество детей

170

170

170

160

160

Конкурен
тное
преимуще
ство

В ДОУ функционируют:
2 группы для детей с 2 до 3 лет;
6 групп для детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
Итого: 6 групп, в т.ч. 2 группы для детей с 2 до 3 лет.
Оборудованы 8 игровых площадок.
Степень
Ежегодно проводится анализ степени удовлетворенности родителей качеством
удовлетво образовательных услуг.
ренности Метод исследования: социологический метод анкетного опроса.
качеством Цель исследования – изучение эффективности функционирования ДОУ на
услуг
основе анализа удовлетворенности родителей как участников образовательного
процесса качеством образования.
В ходе исследования в качестве показателя, фиксирующего соответствие
образования запросам и ожиданиям родителей, использовался целевой
8

показатель «удовлетворенность качеством образовательных услуг».
Самый низкий процент удовлетворенности родителей был зафиксирован в 2017
году − 82%.
Меньшую часть родителей (28%) привлекает в ДОУ высокий
профессиональный уровень сотрудников, хорошие отношения между детьми в
группе, отношения самих же родителей с сотрудниками, хорошая организация
режима, хорошие отношения ребенка с воспитателем, направленность на
развитие творческих способностей детей.
Большая часть родителей (72%) привлекает хорошее питание, работа по
укреплению здоровья детей, месторасположение ДОУ, психологопедагогическое консультирование родителей.
В 2018 году показатель повысился до 88%.
Из всех проблем ДОУ на первый план, родители ставили недостаточный
уровень материальной базы − оборудование детских площадок для прогулок.
Родители хотят видеть более современное и качественное оборудование
площадок на территории детского сада.
Небольшая часть родителей (13%) хотела бы посещать кружки
дополнительного образования.
Из положительных изменений они отметили, усиление работы по
оздоровлению детей.
В 2019 − уровень родительской удовлетворенности возрос до 92%. Это
является высоким показателем результативности работы коллектива ДОУ.
В анкетировании приняло участие 120 родителей, что составило 78,2% от
возможного числа респондентов.
Изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ в 2019 году
показало, что главной задачей ДОУ большинство родителей (72%) считает
укрепление здоровья ребёнка и его развитие; 97% родителей желают, чтобы их
ребёнок при выходе из дошкольного учреждения был полностью готов к
обучению в школе; 87% родителей хотели, чтобы в ДОУ развивали
познавательно-речевые способности их ребёнка.
Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и
сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности ДОУ и
возможность участвовать в его жизни.
Анализ результатов анкетирования за последние три года показывает рост
удовлетворенности опрошенных родителей качеством организации работы в
учреждении.
Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ можно
увидеть по данным таблицы.
Включение родителей в деятельность ДОУ:
Показатель уровня
2015
2016 2017 2018 2019
вовлеченности родителей в жизнь ДОУ
участие в мероприятиях ДОУ
участие в родительских собраниях
участие в управленческой деятельности

Проведен

67
54
8

88
65
8

59
68
8

76
65
8

55
68
8

Можно сделать вывод, что наблюдается устойчивый прогресс по
удовлетворенности родительской общественности образовательными услугами
и условиями пребывания детей в ДОУ. Система работы ДОУ развивается и
совершенствуется.
Блок «Воспитанники. Качество образования»
Блок «Кадровый потенциал»
Прослеживается положительная динамика по использованию различных
9

ие
комплекс
ной
оценки
качества

педагогических технологий, что дало существенные результаты.
Отмечен позитивный рост уровня качества знаний, умений и навыков детей по
всем образовательным областям (на основании результатов педагогической
диагностики). Дети способны прослеживать причинно-следственные связи и
делать выводы, в речи детей используются сложные синтаксические
конструкции, словарный запас соответствует возрасту, в умственном
отношении уровень экспрессивной деятельности детей достаточно высокий.
Выше изложенное обусловлено тем, что педагоги стимулируют детей на поиск
путем создания проблемных ситуаций, поисковой деятельности; владеют
методикой применения репродуктивно-продуктивного и различных вариантов
сократического (эвристического, поискового) методов.
Внешний мониторинг: участие в независимой оценке качества – 4,5 баллов
(хорошо).
Внутренний мониторинг оценки качества предоставления образовательной
услуги (высокий уровень освоения детьми ООП ДО):
Уровень
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Высокий

62,4

55

53,7

56,2

57,4

Результаты школьной готовности выявили высокий уровень важнейших
показателей подготовки детей к школе: хорошо развитые речь, восприятие,
память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно
рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные
пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство,
выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным
признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Уровень готовности детей к школьному обучению
Уровень
2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019
Высокий

Норматив
ноправовое
обеспечен
ие
образоват
ельной
деятельно
сти

89,4

77,8

77,8

78,1

78,4

Действуют локальные нормативные акты, разработанные в соответствии с
законодательством об образовании, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, региональных органов власти и местного
самоуправления, уставом ДОУ.
Реализуется ООП ДО ДОУ, разработанная в соответствии с требованиями
ФГОС ДО и Примерной ООП ДО.
Реализована дифференцированная программа развития профессиональной
компетентности педагогов на 2017-2019 гг., разработанная в соответствии с
Комплексной
программой
повышения
профессионального
уровня
педагогических работников общеобразовательных организаций (утверждена
Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8).
Утвержден график аттестации и повышения квалификации педагогических
работников.
Все педагоги грамотно проектируют рабочие программы и успешно их
реализуют.
Разработан и утвержден план совместной работы по преемственности ДОУ и
МБОУ СОШ № 13.
10

Работа в бесплатных кружках в форме совместной деятельности взрослых и
детей в рамках реализации части основной образовательной программы,
формируемой участниками образовательных отношений, строится на основе
разработанных и утвержденных планов работы, которые являются
приложением к рабочим программам по реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
Использо В образовательном процессе использовались информационные технологии:
вание
 мультимедийное сопровождение НОД и развлечений;
информац
 каталог мультимедиа библиотеки в электронном виде;
ионных
 сайт ДОУ ;
технологи
 поиск и использование ресурсов сети Интернет;
й
 обучение через вебинары и круглые столы;
в образо
 участие в конкурсах, акциях и фестивалях различного направления.
вательно
70 % педагогов имеют личные сайты, используют SMS- информирование
м
родителей, разрабатывают и используют в работе с детьми и родителями
процессе презентации различной тематики.

Использо
вание
интернет
ресурсов

2015
16человек

2016
16 человек

2017
16 человек

2018
17 человек

2019
17человек

2015

2016
16 человек

2017
16человек

2018
17человек

2019
17человек

16 человек

Повышен Педагогическое образование – 100%.
ие
Уровень образования:
професси
Уровень
2015
2016
2017
2018
онального образования
уровня
Высшее
12,5
12,5
12,5
17,6
педагогич
Средее специальное 87,5
87,5
87,5
82,3
еских
кадров
Уровень квалификации педагогических кадров:
Уровень
Высшая
Первая
Соответствие
квалификации категория категория
должности
(чел.)
2015
0
15
1
2016
0
12
1
2017
0
11
2
2018
0
9
6
2019
1
6
6

2019
23,5
76,4
Отсутствие
категории
0
3
3
2
4

Доля воспитателей и других категорий работников, прошедших повышение
квалификации по вопросам введения ФГОС ДО на 31 декабря 2019 г.
составляет 100%.
Прошли профессиональную переподготовку по программе профессиональной
переподготовки «Инновационный менеджмент в дошкольном образовании» по
дневной форме обучения – 2 чел. (100%), по программе «Дошкольное
11

образование» — 11 работников (100%).
Трансляция передового педагогического опыта:
Уровень
2015
2016
2017
ДОУ
2
2
2
Муниципальный
1
1
1
Региональный
2
Всероссийский
1

2018
2
1
1

2019
2
1
1

Участие в профессиональных конкурсах:
2014, 2015, 2016, 2017 –2015Всероссийский конкурс «Время знаний» блиц-олимпиада «Адаптация ребенка
к условиям детского сада»;
Всероссийский конкурс «Цифровая –педагогика.рф» блиц-олимпиада «Формы
работы с семьей»;
Всероссийский конкурс «Педология» «Использование игровых технологий в
ДОУ» Всероссийский конкурс «Золотая рыбка» коллективная работа «Лето»;
Огонь-это опасно»; «Летний букет»; «Цветочная поляна» Всероссийский
конкурс «Время знаний» «Уголок природы в детском саду»;
Международный педагогический портал «Солнечный свет» работа «Танец
осени»; «Лесные жители» Центр роста талантливых детей и педагогов
«ЭНШТЕЙН»
всероссийская
онлайн-викторина
«ЗНАТОК
ПДД»
Всероссийский конкурс «Золотая рыбка»
коллективная работа «Осень
золотая»; всероссийский конкурс «Золотая рыбка» коллективная работа
«Овощной автомобиль»; всероссийский конкурс «Золотая рыбка»
коллективная работа «Листопад» Всероссийский конкурс «Доутесса» блицолимпиада «Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования» Всероссийский конкурс «Доутесса» блицолимпиада «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС» ИРСО
«Сократ» конкурсная работа «Осень в гости к нам пришла» Всероссийский
конкурс «Время знаний» блиц-олимпиада «Инклюзивное образование.
Обучение детей с ограниченными возможностями»; Всероссийский конкурс
«Мир педагога» «Особенности воспитания детей согласно ФГОС»
2018- муниципальный проект «Ёлка чудес», всероссийский профессиональный
фестиваль «Воспитатель года-2018».
2019- муниципальный конкурсе «Педагог ДОУ».
Условия
для
расширен
ия
возможно
стей
использов
ания ИКТ
РППС

Обеспечены стационарными компьютерами:
- с доступом в сеть Интернет - 5 рабочих мест для администрации,
- 3 ноутбука с доступом в сеть Интернет для специалистов.
Всего:
Ноутбуки – 3 (для педагогов в группах), из них приобретены в 2019 г. - 2.
Офисная техника: принтеры, сканеры, МФУ, копиры, колонки.
Воспитатели и специалисты могут использовать данную технику для
организации работы с детьми.
Имеются: телевизоры, музыкальный центр, фотоаппараты, медиатека.
Развивающая предметно-пространственная среда соответствует ООП ДО.
РППС находится в постоянном режиме преобразования и развития, а именно:
систематически приобретается различный инструментарий для обучения и игр
детей. Оформлены уголки по безопасности жизнедеятельности, здоровому
образу жизни и пр., проведена замена детской мебели.
Проведен самоанализ РППС на предмет соответствия с требованиями ФГОС
ДО. Разработан план мероприятий по приведению РППС в соответствии с
12

Инноваци
онная
деятельно
сть

требованиями ФГОС ДО.
В ДОУ приоритетным направлением является художественно-эстетическое
развитие дошкольников.
Художественно-эстетическое направление работы охватывает несколько
направлений:
музыкальная
деятельность,
художественно-речевая
и
изобразительная. В ходе реализации задач художественно-эстетического
воспитания особое внимание мы уделяем поддержке талантливых детей. В
ДОУ созданы условия для обучения и развития творческих способностей
дошкольников. Результатами реализации этого направления является
создание системы поддержки одаренных детей через сеть конкурсов,
соревнований и других мероприятий различных уровней. Ребята принимают
участие в муниципальных, всероссийских и международных конкурсах.
Проведен конкурс рисунков «Наш друг светофор», «Осень золотая» и конкурс
поделок из природного материала «Подарки осени» с участием родителей.

Монитор
инг
использов
ания
инноваци
онного
опыта
ДОУ
Выводы
Задачи целевой программы блоков «Воспитанники. Качество образования»
Проблемн и «Кадровый потенциал» выполнены.
ое поле
Повысить степень участия в профессиональных конкурсах, диапазон
использования современных образовательных технологий в образовательном
процессе.
Расширить спектр мероприятий, направленных на выявление и транслирование
на разном уровне положительного педагогического опыта в воспитании,
развитии, оздоровлении детей.
Обеспечить психологическое сопровождение воспитанников с высоким
уровнем способностей.
Создать систему совместных действий всех участников образовательного
процесса по формированию основ художественно-эстетическое развитие
дошкольников.
Создать развивающую предметно-пространственную среду, которая поможет
внедрить в образовательный процесс инновационные формы работы по
художественно-эстетическое направлению.
Блок «Управление»
Обеспече Создан банк нормативной документации.
ние
Своевременное доведение изменений в законодательстве до всех категорий
эффектив сотрудников.
ности
Органы самоуправления ДОУ наделены совещательными полномочиями по
системы
решению вопросов деятельности учреждения в соответствии с действующим
управлен законодательством и локальными актами ДОУ.
ия
Включены в структуру управления ДОУ мобильные объединения
педагогических работников ДОУ, родителей (законных представителей) детей.
Функционирует официальный сайт ДОУ.
Укомплектованность квалифицированными кадрами -100%
Разработаны и скорректированы необходимые локальные нормативные акты.
Ведется АИС «Комплектование» с соблюдением всех требований хранения
персональных данных.
Своевременно проведены необходимые корректировки ПФХД.
Разработана и применяется система мотивации и стимулирования
«эффективный контракт».
13

Созданы условия для расширения возможностей использования ИКТ в
процессе управления ДОУ и в повышении качества образовательного процесса.
Проведена оперативная коррекция программ, форм отчетности, договоров.
Проведены плановые проверки инструкций.
Выполняется ФЗ № 44 при организации процедур закупок товаров.
Для полноценного функционирования обеспечивается плановое обслуживание
комплексной системы обеспечения безопасности (КСОБ), регулярно
проводятся тренировки по эвакуации детей и сотрудников.
Налажена рациональная система контроля всех направлений деятельности,
обеспечивающая эффективное функционирование ДОУ.
Анализ финансово-экономического обеспечения показал, что субсидии
государственного заказа полностью обеспечивают потребность ДОУ и
выполнены на 100%.

Оценка
эффектив
ности
здоровьес
берегающ
ей
деятельно
сти

Блок «Здоровье»
Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Заключен договор на медицинское обслуживание с ГУЗ ММУ «Городская
детская поликлиника № 11».
Ежедневно в детском саду работает врач и штатный медицинский персонал (2
ед.).
Система по укреплению здоровья детей в ДОУ включает в себя закаливающие,
профилактические и оздоравливающе мероприятия, а также здоровье
сберегающие приемы. Здоровьесберегающая среда организована в
соответствии с требованиями.
У детей нервно-психическое развитие соответствует возрастным показателям.
Дети владеют основными жизненно важными движениями (ходьба, бег,
лазанье, прыжки в длину и высоту). У детей наблюдается устойчивое
положительное состояние.
Усилен блок профилактической работы.
Организован совместный медико-педагогический контроль за проведением
всех форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Обеспечен гибкий режим жизни, в группах созданы благоприятные условия
для пребывания детей, продумана и сбалансирована учебная нагрузка
в соответствии с действующими СанПин.
Воспитанникам предоставляется полноценное 5-ти разовое питание по
цикличному 10-дневному меню в соответствии с Приказом Министерства
здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и
науки РФ от 11 марта 2012 г. № 213н/178 “Об утверждении методических
рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников
образовательных учреждений”, методическими рекомендациями по питанию
детей в детских дошкольных учреждениях (разработаны в Институте питания
АМН СССР, утверждены Министерством здравоохранения СССР 14 июня 1984
г. N 11-14/22-6, согласованы с Министерством просвещения СССР).
Активно используются все формы физкультурно-оздоровительной работы с
детьми. Организованы мероприятия по повышению компетентности педагогов
в воспитании здорового и физически развитого ребенка, формированию
стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
Участие в спортивных соревнованиях детей и родителей на базе ДОУ и
районном уровне: «Веселые старты», «Папа, мама и я – спортивная семья».
Проведение конкурса стенгазет среди семей ДОУ «Самая спортивная семья».
Анализ медико-педагогической работы в ДОУ,
результатов причин
заболевания обсуждаются на педагогических советах, принимаются меры по
устранению причин заболеваемости, зависящие от Учреждения.
14

Анализ заболеваемости:
Показатели

2015

2016

2017

2018

2019

Количество детей
Количество пропущенных
дней по болезни
Общая заболеваемость
(случаев болезни)
Количество часто болеющих
детей
Дети с хроническими
заболеваниями
Группы
I
здоровья
II
III
IV
Группы
основная
физкультуры подготовительная
специальная (А)

160
2167

170
1930

170
2002

170
2560

160
2524

253

216

270

302

282

15

20

20

25

8

10

10

8

8

4

13
51
9
0
73
1
0

37
129
0
0
170
0
0

31
121
4
0
153
32
0

26
119
12
0
145
14
0

22
123
9
1
148
7
0

0

0

0

0

0

специальная (Б)

Выводы
Задачи целевого блока программы «Здоровье» выполнены.
Проблемн Продолжить
реализацию
проектов
здоровьесберегающей
и
ое поле
здоровьеформирующей направленности, транслирование опыта работы ДОУ по
пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей через
систематический выпуск буклетов и информационных листовок, сайта,
совместных мероприятий с родителями несовершеннолетних детей.
Повысить заинтересованность родителей детей по профилактике социальнообусловленных заболеваний, предупреждению асоциального поведения
посредством досуговой деятельности.
Блок «Сотрудничество»
Эффектив
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является
ность и
установление прочных связей с социумом, как главного акцентного
совершен направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит
ствование его качество.
модели
Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного
взаимоде учреждения с культурными центрами дает дополнительный импульс для
йствия с
духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни,
родителя совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся
ми и
на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует
социумом росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада,
работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую
роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых,
которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к
повышению качества дошкольного образования.
ДОУ сотрудничает с различными социальными партнерами:
- МБОУ «Староуткинская средняя общеобразовательная школа №13»;
- Музей Истории Староуткинска;
- Библиотекой ГО Староуткинск;
-МАУК КДЦ ГО Староуткинск;
15

- Пожарной частью 2/5.
Выводы
Задачи целевого блока программы «Сотрудничество» выполнены.
Проблемн Расширить спектр стандартных и нестандартных форм работы с семьями
ое поле
воспитанников.
Продолжить работу по выявлению и диссеминации опыта семейного
воспитания и взаимодействия с родителями.
Обеспечить повышение престижа ДОУ посредством активизации связей со
СМИ (публикации, репортажи), полиграфическими организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет (сайт).
Блок «Безопасность»
Помещения и коммуникационные системы, территория ДОУ приведены в
соответствие с требованиями действующего законодательства о безопасности,
СанПиН.
Установлен резервный источник питания «ИВЭПР 12/5 RS-R3 2х40» с двумя
встроенными аккумуляторными батареями емкостью 40 А*ч каждая,
обеспечивающие питание электроприемников в дежурном режиме в течение 24ч
и 3ч в режиме «Тревога».
Обеспечено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа
2019 г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической
защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской
Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения
Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов
(территорий)», а именно:
- оснащение ДОУ охранной сигнализацией и ручными металлоискателями;
- оборудование основного входа в здание контрольно-пропускным пунктом
(постом охраны);
- установлена система наружного освещения по периметру здания и
территории.
Выводы
Задачи целевого блока программы «Безопасность» выполнены.
Проблемн Обеспечить квалифицированную физическую охрану, охранную сигнализацию.
ое поле

3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ
Внутренние факторы
Сильные стороны
Создан благоприятный психологический
климат в коллективе.
Накоплен
практический
опыт
образовательной деятельности.
Достаточно высокий профессиональный
уровень педагогов.
Разнообразие деловых и творческих
связей с социальными партнерами.
Стимулирование труда педагогов.
Положительный имидж среди
образовательных учреждений района.
Внешние факторы

Слабые стороны
Недостаточная готовность и включенность
родителей в образовательный процесс.
Низкая заинтересованность педагогов в участии
в мероприятиях городского и областного
уровней.
Недостаточный уровень развития
материально-технической
базы
ДОУ
и
оснащенности образовательного процесса
современными техническими средствами.
Отсутствие
работы
по
привлечению
внебюджетных средств.
16

Сильные стороны

Слабые стороны

Сохранение
и
развитие
системы Изменение социальных потребностей и
повышения
квалификации возможностей семьи.
педагогических
работников
в Демографические колебания (высокий или
соответствии с требованиями ФГОС ДО низкий уровень рождаемости).
и Профстандартов.
Недостаток бюджетного финансирования.
Поиск идей по обновлению содержания
Потеря опытного профессионального
образовательного процесса.
состава вследствие возрастных особенностей.
Использование сетевого взаимодействия Дефицит педагогических кадров, полностью
с целью создания единого
соответствующих
требованиям
образовательного пространства.
профессионального стандарта (образование,
Использование информационнопедагогическая компетентность, опыт).
коммуникативной компетентности
Снижение общего уровня культуры участников
педагогов
в
целях
обеспечения образовательных отношений.
открытости ДОУ.
Достаточно высокий рейтинг ДОУ в ГО.
Выводы:
Анализ дает возможность выделить следующие стратегические направления
в развитии учреждения:
Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.
Создание системы взаимодействия с социальными партнерами.
Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через реализацию
проектов.
Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.
Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в том
числе и посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях.
4. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
В современной системе дошкольного образования - начальном этапе непрерывного
образования, остро обозначена проблема изменения ее содержания, форм и методов
организации.
Проблемы, актуализированные в соответствии с анализом деятельности ДОУ за
предыдущий период и социальными, экономическими и политическими изменениями в
жизни страны, влияющими на особенности и потребности современных детей:
Развитие дошкольной образовательной организации в условиях реализации новой
государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются:
 формирование российской идентичности;
 создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей
народов России;
 понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения
качества образования;
 становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
Объективное ухудшение здоровья поступающих в ДОУ детей, отрицательно
сказывается на получении ими дошкольного образования.
Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей)
в управление качеством образования детей через общественно-государственные формы.
Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества
17

и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.
Необходимость организации предоставления дополнительных бесплатных и платных
образовательных услуг.
В предыдущие годы было положено начало содержательного, организационного,
регламентирующего базиса, на основе новых ФГОС ДО. Положено начало разработки
новых учебно-методических материалов, созданы базовые условия для поддержки
талантливых детей.
Но сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие компетенций
педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности
(ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за счет создания и
реализации программ формирования у детей умений и навыков самообслуживания,
потребности трудится, культуры здорового и безопасного образа жизни, развития
творческих способностей и активной гражданской ответственности.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела
особенно актуальный характер. В современных условиях реформирования образования
ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом
ее функционирования должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая
которое, дошкольное учреждение становится мощным средством социализации личност
Программа развития ДОУ разработана в соответствии с целями реализации
государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования
и является управленческим документом, определяющим перспективы и пути развития
учреждения на среднесрочную перспективу.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит
к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
ДОУ закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт ДОУ,
определяющий стратегические направления развития ДОУ на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития ДОУ определяет ценностносмысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной реализации государственного задания.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательных отношений
и социального окружения ОУ для достижения целей Программы.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром содержания
образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов, методов и технологий.
Для успешного существования и развития в современном информационном обществе,
где технический прогресс играет важную роль, необходимо совершенствовать подход к
образовательному процессу.
Мониторинг запросов родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) показал, что родители недостаточно информированы о формах
взаимодействия ДОУ с семьями обучающихся (воспитанников). Родители принимают
участие в совместных мероприятиях, однако степень их участия прямо пропорциональна их
информированности и заинтересованности.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение таланта главная задача современного образования. Для организации целенаправленной работы
по выявлению, поддержке и сопровождению таланта и одаренности ребенка необходимо
создание специальной методической системы.
Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом ДОУ можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации
18

внутреннего потенциала ДОУ.
5. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Дошкольный возраст в жизни ребенка отличается от других этапов развития тем, что
в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются
психические и личностные качества ребенка, ценностное отношение ребенка к
окружающей действительности, формируются средства и способы познания мира,
культура чувств, социальное и гражданское становление. Создание условий, форм и
средств для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребенка является
актуальной задачей современной педагогики и психологии.
Следовательно, важными задачами в ДОУ являются:
 усиление воспитательного потенциала ДОУ,
 обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого воспитанника, способствующее становлению успешной личности,
 создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценное физическое здоровье
ребенка.
В настоящее время, одним из наиболее перспективных направлений в системе
дошкольного образования, является поиск путей, обеспечивающих интеграцию
образовательного
процесса,
ориентированного
на
развитие
личности
и
предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это
предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и
партнерства, нацеливает работников дошкольных образовательных учреждений на
творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к
постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед работниками ДОУ встала задача создания единой системы
образовательного процесса, построенного на интегративной основе. Образовательный
процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование
возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности,
творческой активности, гуманного отношения к окружающим, получение ребенком
качественного образования, как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Проектирование личностно-ориентированной образовательной системы начинается
с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы
развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным
окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном
направлении.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья,
ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной
стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, выступают содержанием целостного освоения мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщения их к здоровому
образу жизни, формированию основ физической культуры.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура,
характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью,
эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.
19

Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного
развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и
взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной системы.
Компетентность в сфере профессионально-педагогической деятельности. Поддержка
инновационной деятельности педагогов. Построение дифференцированной модели
повышения профессионального уровня педагогов.
Укрепление материально-технической базы ДОУ.
6. МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации
и творческие инициативы образовательных организаций.
Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы ДОУ. Инициативы со стороны педагогического коллектива по
реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы ОУ
по направлениям является повышение эффективности работы ДОУ, результатом
реализации инициативных проектов - высокий уровень удовлетворенности общества
качеством образования.
Мероприятия по реализации проектов включаются в годовой план работы
ДОУ. Система оценки выполнения мероприятий проектов и Программы в целом обладает
открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка
реализации проектов носит качественный и количественный характер.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в Программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом
совете,
рассматриваться
на
родительских
собраниях,
представляться
через
самообследование.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через СМИ ДОУ (сайт, информационные уголки), проведение открытых
мероприятий.
6.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 1
«МАРКЕТИНГ, МОНИТОРИНГ, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Задачи Программы, в рамках которой заявлен проект:
Повышение качества и доступности дошкольного образования
1.Определение имиджа и инвестиционной привлекательности ДОУ.
Цель
2. Повышение объективности контроля достижений воспитанников.
проекта
3. Получение всесторонней и достоверной информации о качестве
образовательных услуг.
1.Проведение системного анализа укрепления имиджа и инвестиционной
Задачи
проекта: привлекательности
2. Проведение системного и сравнительного анализа качества
20

предоставляемых услуг
3. Объективная оценка достижений воспитанников
4. Определение результативности образовательного процесса, эффективности
программ и технологий
5. Прогнозирование развития образовательных услуг
6. Обеспечение стабильного развития образовательной среды
7. Принятие управленческих решений, способствующих совершенствованию
образовательных услуг
8. Привлечение социальных партнеров к оценке качества образовательных
услуг
9. Создание информационной базы
МЕРОПРИЯТИЯ
2020
1.
Создание
системы
мониторинга и оценки
качества образовательной
услуги.
2. Разработка необходимой
документации.
3.
Приобретение
необходимого
программного обеспечения.

2021-2024
2025
1. Анализ внутренней и внешней 1.
Анализ
и
среды ДОУ.
корректировка
2. Определение потенциальных
направлений
потребителей образовательной
деятельности
услуги и изучение их потребностей.
внутренней системы
3. Подбор и апробация
оценки качества.
диагностических материалов,
10. Корректировка
позволяющих контролировать
деятельности ДОУ.
качество образования.
11. Разработка
4. Информационное сопровождение. образовательных
5. Разработка системы качества
адаптированных
предоставления образовательной
программ для детейуслуги с учетом мнения ее
инвалидов.
потребителей.
5. Система поиска одаренных и
талантливых детей.
6. Заключение договоров с
партнерами по реализации услуг.
Критерии эффективности системы оценки проекта:
- наличие исследований укрепления имиджа и инвестиционной привлекательности,
- наличие информации о качестве предоставляемых образовательных услуг,
- наличие исследований по поиску одаренных детей,
- рост/сохранение контингента воспитанников,
- рейтинг достижений воспитанников,
- количество обоснованных предложений по вопросам деятельности ДОУ,
- отчеты самообследования.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- определена специфика образовательного запроса со стороны заказчика образовательной
услуги (родители, работодатели, сетевые партнеры, государство)
- организована деятельность по управлению качеством образовательных услуг
- повышена эффективность внутренней системы оценки качества образования
- укреплен имидж ДОУ и повышена инвестиционная привлекательность
- поэтапно реализуется паспорт доступности
6.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 2
«СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО»
21

Задачи Программы, в рамках которой заявлен проект:
Создание механизмов для эффективного взаимодействия и использования
интеллектуальных, социокультурных, спортивных ресурсов социального окружения
Развитие системы дополнительного образования воспитанников
1.Создание системы социального партнерства с учетом возможностей ДОУ и
Цель
запросов социума.
проекта
2. Привлечение представителей общественности к оценке качества
образования.
3. Привлечение финансовых, материально-технических, трудовых и
информационных ресурсов для эффективной организации образовательного
процесса.
1.Разработка структуры социального партнерства.
Задачи
проекта: 2. Разработка необходимого нормативно-правового обеспечения процесса
взаимодействия.
3.Расширение связей с учреждениями культуры и спорта, здравоохранения,
общественными организациями.
Мероприятия
2020
1. Определение и расширение
круга
потенциальных
партнеров
и
выявление
возможностей
для
сотрудничества.
2. Выявление потребности
ДОУ в ресурсах.
3. Разработка моделей
социального взаимодействия.
4. Подготовка необходимой
документации.

2021-2024
2025
1. Создание необходимых 1. Мониторинг ресурсов
условий для реализации
деятельности.
совместных программ и
2. Анализ финансовопланов.
хозяйственной деятельности
2. Разработка нормативно- 3. Необходимая коррекция.
правовой документации.
деятельности.
3. Предоставление
4. Принятие решения о ходе
образовательных.
дальнейшей реализации
услуг с учетом потенциала проектов социальных
партнеров.
партнеров.
4. Организация
консультативной помощи
в рамках партнерства.
Критерии эффективности системы оценки проекта:
- количество сетевых коммуникаций,
- наличие нормативно-правовой документации по сетевому взаимодействию,
- рост уровня включенности родителей (законных представителей) в образовательный,
процесс, систему управления и контроля,
- количество воспитанников, обучающихся по индивидуальным образовательным
программам,
- позитивная оценка деятельности ДОУ сетевыми партнерами,
- участие общественности в независимой оценке качества образования.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- определены социальные партнеры для ресурсного обеспечения деятельности,
- расширена номенклатура договоров с социальными партнерами,
- расширен спектр образовательных программ с учетом индивидуальных потребностей
воспитанников и педагогов, других участников,
- разработана программа непрерывного образования кадров.
6.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 3
22

«ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»
Задачи Программы, в рамках которой заявлен проект:
Обеспечение эффективного внутреннего управления ДОУ
Обеспечение применения профессионального стандарта педагога
Информатизация образовательного пространства ДОУ и внедрение в
образовательный процесс современных информационных технологий
1.Модернизация структуры управления для эффективного функционирования.
Цель
проекта 2. Создание модели управления процессом применения профессионального
стандарта педагога для обеспечения готовности педагогического коллектива к
осуществлению образовательной (профессиональной) деятельности в новых
условиях
1. Совершенствование государственно-общественного управления в ДОУ
Задачи
проекта: (оптимальное сочетание государственных и общественных начал в управлении
образованием в ДОУ в интересах человека, общества и государства).
2. Внедрение современных информационных и коммуникационных
технологий в образовательный и управленческий процесс.
3. Развитие системы открытости ДОУ в информационном пространстве.
Мероприятия
2020
2021-2024
2025
1. Делегирование управленческих 1.
Расширение 1. Функционирование
полномочий сотрудникам ДОУ.
общественного участия в ДОУ
в
2.
Расширение
возможностей управлении
ДОУ
в оптимизированном
использования ИКТ в процессе условиях
реализации статусе.
управления ДОУ и в повышении новой государственной 2.
Анализ
качества
образовательного образовательной
функционирования
процесса.
политики.
управляющей системы.
3. Обеспечить постепенность,
2.
Активизация 3.
Коррекция
прозрачность и понятность
включения в структуру деятельности ДОУ.
процедур оценки персонала.
управления
ДОУ
2.
Модернизация
финансово- мобильных объединений
экономической деятельности ДОУ. педагогических
3. Оптимизация штатного
работников
ДОУ,
расписания.
родителей
(законных
4. Разработка и обновление
представителей) детей.
локальных нормативных актов в 3.
Проведение
соответствии
с
требованиями аттестации рабочих мест.
действующего законодательства об
образовании.
Критерии эффективности системы оценки проекта:
- рациональное штатное расписание,
- соотношение количества административного персонала к числу педагогических
работников,
- стабильность кадрового состава,
- отработанная система эффективного контракта,
- соотношение педагогического состава по возрасту,
- общественный характер управления,
- отсутствие предписаний надзорных органов.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
23

- проведена актуализация кадровой потребности,
- разработан комплект организационно-управленческой документации,
- оптимизирована управленческая структура ДОУ и структурирование функциональных
обязанностей в соответствии с профессиональным стандартом.
6.4. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 4
«КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ»
Задача Программы, в рамках которой заявлен проект:
Повышение эффективности использования кадрового потенциала ДОУ за счет
совершенствования их профессиональных знаний и профессиональных компетенций,
развития творческого потенциала и способности
осуществлять профессиональную деятельность в современных социальноэкономических условиях
1. Формирование кадрового потенциала ДОУ.
Цель
проекта 2. Обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами.
3. Повышение профессиональной компетентности работников ДОУ.
4. Обеспечение адаптации молодых специалистов через реализацию планов
наставничества.
1. Проведение системного анализа профессиональной компетентности
Задачи
проекта педагогических работников.
2. Совершенствование системы методического сопровождения педагогических
работников.
3. Создание условий для инновационной деятельности педагогов.
Мероприятия
2020
1. Мониторинг актуального
состояния
кадровой
обстановки в ДОУ.
2.Обновление
информационной
базы
методического
сопровождения
инновационной деятельности
педагогических работников.
3. Разработка перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов на
2020-2025 гг.
4. Отбор успешных
практик по инновационной
работе
педагогических
кадров, по построению
персонифицированных
моделей профессионального
развития педагогов.
5.
Корректировка
инструментария
для
проведения
мониторинга

2021-2024
1. Обучение кадров в
вопросах
повышения
профессиональных
компетенций.
5. Аттестация
педагогических
работников.
6. Выявление, обобщение
инновационного
педагогического опыта.
2. Обеспечение научного
сопровождения
образовательного
и
оздоровительного
процессов
в
рамках
осуществления
экспериментальноисследовательской
и
проектной
деятельности
педагогов.
3.
Реализация
перспективного
плана
развития профессиональной
компетентности педагогов

2025
1.
Определение
перспективных
направлений деятельности
по
повышению
профессионального уровня
сотрудников.
2.
Диссеминация
передового
педагогического опыта на
разных
уровнях
посредством публикации в
СМИ, участия в конкурсах
профессионального
мастерства, конференциях
и т.д.
3.
Обобщение
аналитических и
методических материалов
по результатам поэтапной
реализации перспективного
плана
развития
профессиональной
компетентности педагогов
на 2020-2025 гг.
24

эффективности деятельности на 2020-2025 гг.
4. Мониторинг
педагогического персонала и 4. Активизация работы результативности
ДОУ в целом.
мобильных
объединений деятельности
9.
Разработка
графика педагогов,
родителей, педагогического персонала
аналитических и
представителей социума с и ДОУ в целом.
методических материалов
целью решения актуальных
для
освещения
их
в вопросов
организации
информационном
образовательного процесса.
пространстве.
Критерии эффективности системы оценки проекта:
- наличие анализа профессиональной компетентности работников,
- наличие системы работы с кадрами,
- рост количество педагогических работников с квалификационной категорией,
- рост количества наград, сертификатов участия в конкурсной деятельности,
- рост участников тиражирования педагогического опыта на уровне района и города,
- наличие системы повышения квалификации работников.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- обеспечено ежегодное повышение квалификации педагогического коллектива,
реализующего образовательные программы дошкольного образования,
- образовательный процесс осуществляют квалифицированные педагогические кадры,
повышен
уровень
педагогической компетентности
работников
согласно
профессиональному стандарту,
- активизировано наставничество.
6.5. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА 5
«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК»
Задачи Программы, в рамках которой заявлен проект:
Развитие условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
формирования основ здорового образа жизни и санитарной культуры
Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала
талантливых детей
1. Инновационные преобразования направлений педагогической деятельности
Цель
проекта для достижения высокого качества оздоровительной работы и формирования у
дошкольников основ здорового образа жизни.
2. Разработка системы поиска и развития одаренных, талантливых детей.
1. Расширение спектра здоровьесберегающих и здоровьеформирующих
Задачи
проекта технологий и методик.
2. Активизация работы по профилактике ценностей здорового образа жизни
среди воспитанников и их родителей (законных представителей) посредством
тесного и систематического взаимодействия всех участников образовательного
процесса.
3. Индивидуализация образования одаренных, талантливых детей.
Мероприятия
2020
1. Изучение нормативных
документов по работе с
одаренными детьми.

2021-2024
1.Создание условий
по работе с одаренными детьми.
2. Подбор методик и

2025
1. Анализ эффективности
работы с талантливыми
детьми.
25

2.
Определение
потенциала педагогов по
вопросам
здоровьесбережения.
3.
Планирование
психологического
сопровождения
талантливых детей.
4. Разработка модели
взаимодействия
участников
образовательного
процесса с медицинскими
работниками
по
реализации
проекта
эколого-оздоровительной
направленности «Страна
Здоровья».

диагностического материала по
выявлению одаренности.
3. Использование
потенциала сетевого
взаимодействия для работы с
одаренными детьми.
4. Подготовка кадров
по работе с одаренными детьми.
5.
Реализация
проекта
оздоровительной направленности
«Страна Здоровья».
5. Организация работы
бесплатных и платных кружков
различной направленности.
6. Расширение диапазона форм
работы с родителями.
6. Конкурсная деятельность.
7. Обновление развивающей
предметно-пространственной
среды по физическому
развитию детей.

2.
Мониторинг
результативности
взаимодействия
медицинских
и
педагогических
работников
по охране здоровья детей.
3.
Трансляция
положительного опыта
работы
по
взаимодействию
участников
образовательного
процесса с медицинскими
работниками
в
ходе
реализации
проекта
оздоровительной
направленности «Страна
Здоровья».
4.
Создание
информационного банка
конкурсных мероприятий
разного
уровня
и
направленности.

Критерии эффективности системы оценки проекта:
- показатель заболеваемости,
- кружковая работа с одаренными детьми,
- наличие системы отбора талантливых детей,
- победители конкурсов,
- наличие индивидуальных папок достижений воспитанников,
- рост участия родителей в спортивных соревнованиях, выставках, праздниках и др.,
- разнообразие единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- снижение показателя заболеваемости,
- создание здоровьесберегающего социопространства,
- рост участников и победителей конкурсов на различных уровнях,
- наличие системы портфолио воспитанников,
- расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на
формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка, с учетом
его потребностей, интересов и способностей,
- создание информационного банка конкурсных мероприятий разного уровня и
направленности.
6.6. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА № 6
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА»
Задача Программы, в рамках которой заявлен проект:
Совершенствование и развитие материально-технической базы ДОУ
1. Создание современных условий реализации ООП ДО.
Цель

26

проекта

Задачи
проекта

2. Совершенствование материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
3. Повышение качества предоставления образовательных услуг.
4. Создание доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ.
5. Повышение имиджа и конкурентоспособности ДОУ.
1. Поиск внебюджетных источников финансирования.
2. Выполнение задачи государственной политики в сфере образования детей
дошкольного возраста..
3. Обеспечение образовательного процесса учебным комплексом
методических материалов.
4. Совершенствование механизмов стимулирования работников ДОУ.
5. Создание условий, отвечающих требованиям «доступная среда».

Мероприятия
2020
1.
Разработка
планов
и
проектов.
2. Планирование системы
привлечения многоканальных
источников финансирования.
3.
Формирование
перечня
необходимых информационных
источников.
4. Разработка предложений по
расширению перечня стимулов.

2021-2024
2025
1. Проведение плановых
1. Анализ проведенной
мероприятий с различными работы по реализации
категориями кадров.
ПФХД.
2. Оснащение образовательного 2. Внесение
процесса.
изменений в
3.
Участие
ДОУ
в реализуемые проекты.
муниципальных проектах.
3. Анализ соответствия
4. Внесение изменений в
МТБ современным
нормативные акты.
требованиям.
5. Реализация паспорта
доступности.
Критерии эффективности системы оценки проекта:
- наличие дополнительных источников финансирования,
- оборудование педагогического процесса средствами информатизации,
- обеспечение системы безопасности,
- количество новых автоматизированных рабочих мест,
- количество проведенных ремонтов,
- грамотное ведение закупочной деятельности,
- выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности,
- поэтапное обеспечение доступности среды для лиц с ОВЗ.
Периодичность оценки: по итогам учебного года
Источник финансирования: бюджет
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
- разработаны механизмы привлечения многоканальных источников финансирования,
- улучшены условия труда,
- обновлена МТБ и комплексное учебно-методическое обеспечение,
- обеспечено безопасное функционирование ДОУ.
7. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Нормативноправовое
обеспечение

- формирование пакета документов, регламентирующих деятельность
ДОУ;
- корректировка и утверждение документов, регламентирующих формы
и порядок стимулирования результативной деятельности педагогов;
- заключение договоров о сотрудничестве с институтами социума;
- составление и утверждение планов и программ инновационной
27

Кадровое
обеспечение

Организационно
-методическое
обеспечение

Материальнотехническое
обеспечение
Информационно
е обеспечение

Финансовоэкономические
ресурсы

направленности.
- комплектование ДОУ высококвалифицированными педагогами и
сотрудниками;
- создание системы непрерывного повышения квалификации
педагогов;
- взаимодействие с образовательными учреждениями и методическими
службами муниципального и регионального уровней по вопросам
повышения компетентности педагогов;
- разработка форм материального и морального поощрения для
стимулирования результативной деятельности педагогов.
- реализация идеи обновления образовательного процесса через
использование инновационных технологий, форм и методов
организации образовательной деятельности;
- организация управления (конструктивный профессиональный
контроль за деятельностью педагогов-исследователей, разработка и
реализация концепции развития ДОУ;
- участие в управлении родителей, анализ и контроль в системе
управления, договоры с другими образовательными и культурными
учреждениями и общественными организациями);
- организация материально-финансового обеспечения деятельности
ДОУ (поиск дополнительных источников финансирования);
- использование актуального педагогического опыта, накопленного в
городе, области и стране, дополнительных образовательных программ,
современных оздоровительных технологий;
- обновление содержания методической работы (научно-теоретическая,
научно-практическая, аналитическая, диагностико-прогностическая
деятельность);
- включение широкого круга компетентных педагогов в
инновационную деятельность (творческие группы, рабочие группы по
разработке образовательных документов, постоянно действующий
семинар и др.);
- совершенствование мониторинга эффективности методической
деятельности;
- развитие дошкольников через взаимодействие «родители – дети –
педагоги –социальные институты детства»;
- установление деловых, профессиональных и партнерских отношений
ДОУ с социальными институтами детства.
- оснащение РППС современным оборудованием;
- обновление кабинетов специалистов, групповых помещений,
игрового и спортивного оборудования в корпусе №1.
- информирование педагогов и родителей о характере преобразований в
ДОУ;
- создание информационного банка конкурсных мероприятий разного
уровня и направленности;
- работа по совершенствованию сайта ДОУ.
- расширение внебюджетных источников финансирования;
- составление сметы расходов ДОУ.

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников
финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы,
доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие
доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими
28

финансово-хозяйственную деятельность ДОУ).
Ежегодные объемы финансирования программы определяются в установленном
порядке при формировании бюджета ДОУ на плановый финансовый год.
Источники финансирования образовательной деятельности
Источник финансирования Действия по привлечению средств
Бюджет
Собственные средства

Привлеченные средства

Выполнение муниципального задания.
Отраслевая оплата труда педагогов.
Субсидии.
Рациональное использование средств и образовавшейся
экономии.
Организация дополнительных платных образовательных
услуг.
Участие в конкурсах.
Спонсорская помощь

8. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Наименование
№
мероприятий

Источник
финансирования

1

Укрепление состояния основного
здания и вспомогательных
сооружений ДОУ (текущий ремонт)

2

Сохранение
технического
состояния внутренних помещений,
коммуникаций
ДОУ (текущий
ремонт)

3

Обеспечение
ДОУ
новым
технологическим оборудованием,
хозяйственным
инвентарем,
необходимыми
учебными
материалами,
учебной,
методической и художественной
литературой,
игрушками
и
атрибутами к играм, наглядными
пособиями
Внедрение
в
образовательный
процесс
ДОУ
компьютерной
техники, современных информационных
и
обучающих

Бюджет,
в соответствии
ПФХД
Собственные
средства
Привлеченные
средства
Бюджет,
в соответствии
ПФХД
Собственные
средства
Привлеченные
средства
Бюджет,
в соответствии
ПФХД
Собственные
средства
Привлеченные
средства

4

Бюджет,
в соответствии
ПФХД
Собственные

Ожидаемый
результат
с

Развитие
материальнотехнической базы ДОУ

с

Развитие
материальнотехнической базы ДОУ

с

Развитие
материальнотехнической базы ДОУ

с

Повышение качества
дошкольного
образования
29

программ

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Организация
работы
по
предоставлению дополнительных
услуг на базе ДОУ в соответствии с
запросами родителей (законных
представителей)
и
наличием
условий (без оплаты и на платной
основе)
Переподготовка кадров.
Поддержка и оказание помощи
педагогам в переквалификации,
получении
второго
высшего
образования
Повышение квалификации
педагогов и младших воспитателей
Участие
ДОУ
в
конкурсах
различных уровней по вопросам
дошкольного
образования
и
педагогического мастерства
Выявление уровня эффективности
деятельности
ДОУ,
удовлетворённости
родителей
качеством образования
Освещение деятельности ДОУ в
средствах массовой информации,
на сайте ДОУ и пр.

средства
Привлеченные
средства
Без финансирования

Расширение сферы
дополнительных услуг
на базе ДОУ

Без финансирования

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Повышение
качества образования и
престижа ДОУ

с

Без финансирования

Без финансирования

Без финансирования

Организация
работы
по Без финансирования
взаимодействию ДОУ с городской
психолого-медико-педагогической
комиссией,
учреждениями
здравоохранения,
социального
обеспечения,
культуры,
попечительства,
учреждениями дополнительного
образования детей
Проведение анкетирования для
Без финансирования
изучения
спроса
родителей
(законных представителей) детей
на образовательные (и другие)
услуги, предоставляемые в ДОУ
Оптимизация деятельности
Без финансирования
ДОУ

Повышение качества
образования
и
престижа
ДОУ
Повышение качества
образования

Повышение качества
образования
и
престижа
ДОУ
Обеспечение
эффективности
деятельности ДОУ,
рационального
расходования
бюджетных
средств
30

14

15

Внедрение
в
образовательный Без финансирования
процесс новых образовательных
программ и педагогических
технологий, в частности, ведущей
технологии
образовательного
процесса
системнодеятельностного
подхода
в
обучении
Выявление
одаренных, Без финансирования
талантливых детей

16

Изучение, обобщение, внедрение и
диссеминация
инновационного
опыта педагогов ДОУ

Без финансирования

17

Работа по профилактике ценностей
здорового образа жизни среди
воспитанников и их родителей
(законных представителей)

Без финансирования

18

Обучение
педагогических
работников основам безопасности
жизнедеятельности (безопасность
на водных объектах, безопасность
на
дорогах,
действий
при
чрезвычайных ситуациях)
Компенсация родительской платы
за присмотр и уход за ребёнком в
ДОУ,
снижение
размера
родительской платы льготным
категориям семей

Без финансирования

Обеспечение бесперебойного
снабжения йодированной
солью, витамином «С» для
приготовления и витаминизации
блюд
Разработка нового варианта меню и
технологических карт,
сбалансированных по
энергетическим затратам детей
разных возрастов для организации
питания в ДОУ

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

19

20

21

Реализация
муниципальной
программы

Повышение качества
образования.
Высокий
уровень
подготовленности
детей к школе.
Реализация системнодеятельностного
подхода в обучении
Расширение поиска и
развития одаренных,
талантливых детей
Повышение качества
образования.
Повышение
уровня
профессиональной
компетентности
педагогических кадров
Формирование основ
здорового
образа
жизни и санитарной
культуры.
Снижение
заболеваемости детей.
Повышение качества
жизнедеятельности
воспитанников,
сотрудников
Повышение
доступности
дошкольного
образования

с

Без финансирования

Обеспечение
воспитанников
необходимыми
пищевыми веществами
Обеспечение
воспитанников
продуктами питания,
обогащенными
комплексами
витаминов
и
минеральных
веществ.
Использование
экологически
безопасных продуктов.
Улучшение состояния
здоровья детей,
уменьшение
случаев
31

Пропаганда культуры питания
среди
воспитанников
и
их
родителей
(законных
представителей) детей,
педагогических работников,
организация цикла лекций для
родителей по вопросам
рационального питания детей
Обслуживание
торговотехнологического и холодильного
оборудования, мебели и инвентаря

Без финансирования

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

с

24

Обеспечение ДОУ системой СКУД;
обслуживание
системы
видеонаблюдения
и
охранной
сигнализации

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

с

25

Закупка товаров, организация работ
и
услуг
по
обеспечению
безопасности ДОУ в соответствии с
Федеральными
законами
«О
безопасности»
от 28.12.2010 года № 390-ФЗ;
«О
противодействии
экстремистской деятельности» от
25 июля 2002 года № 114-ФЗ;
Указом Президента Российской
Федерации от 15 февраля
2006 года № 116 «О мерах по
противодействию терроризму»
Проведение
ежегодного
медицинского осмотра работников
и проведения профессиональной
подготовки и аттестации рабочих
мест (в 2021 г.)

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

с

22

23

26

Бюджет,
в соответствии
ПФХД

с

ожирения, дистрофии и
других заболеваний,
связанных с питанием
Повышение
эффективности
системы
организации
дошкольного питания и
питания детей в семье
Приведение пищеблока
в соответствие с
современными
требованиями
Обеспечение
безопасности и
защищенности ДОУ,
воспитанников
и
работников
Снижение затрат на
закупку товаров и
услуг для организации
Обеспечения
безопасности ДОУ

Повышение
уровня
жизни работников

32

9. РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОРРЕКЦИОННЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
При реализации Программы развития могут возникнуть риски.
Перечень рисков

Коррекционные действия

раскол педагогического сообщества и
сосуществование
представителей
различных педагогических концепций.
несоответствие типа ДОУ ожиданиям,
требованиям родителей

разъяснительная работа, обучающие семинарыпрактикумы,
проведение
конкурсных
мероприятий
разъяснительная
работа,
привлечение
к
управлению ДОУ, к совместной деятельности по
образованию детей
участие в вебинарах, повышение квалификации
педагогов, организация инновационных форм
работы с педагогами, участие в конкурсах
различной направленности
политика омоложения кадров, организация
стажировочной площадки по педагогической
практике для студентов
участие в конкурсах и грантовых мероприятиях

потребность в новом методическом
обеспечении
проводимой
образовательной деятельности
потребность в новых педагогических
кадрах,
специалистах
(педагог
дополнительного образования и пр.)
недостаточное финансирование

33

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Комплектование групп детского сада и приём воспитанников в учреждение проводится круглогодично

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».