Приложение к
образовательной
программе дошкольного
образования МКДОУ
«Детский сад №5 ГО
Староуткинск»
(в соответствии с ФОП ДО)
Учебный план на 2024-2025 учебный год
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №5 ГО Староуткинск»
Пояснительная записка
Учебный план – нормативный документ, содержащий структуру
образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения с
учетом его специфики, учебно-методического, материально-технического
оснащения и кадрового потенциала.
Целостность педагогического процесса в дошкольной образовательной
организации обеспечивается реализацией Образовательной программы
дошкольного образования МКДОУ «Детского сада №5 ГО Староуткинск»,
Адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
(тяжелые нарушения речи), разработанными в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования на основе Федеральной образовательной программы
дошкольного
образования
(Утверждена
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028) и прочих
нормативных документов.
Учебный план МКДОУ «Детского сада №5 ГО Староуткинск», на 20242025 учебный год составлен в соответствии со следующими нормативными
документами:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
№273-ФЗ) с изменениями;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013
N 30384);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
25 ноября 2022 г. N 1028);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима дошкольных образовательных учреждений: СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (вступили
в силу 01.01.2021г.),
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания» (утверждены 28.01.2021г.);
Приказ Минпросвещения России№ 373 от 31.07.2020г. «Об
утверждении Порядка Организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования;
Основные цели учебного плана:
регламентировать
организацию
воспитательно-образовательного
процесса;
установить формы и виды организации образовательного процесса;
определить количество недельной образовательной нагрузки по каждой
возрастной группе.
Распределение количества образовательной деятельности основано на
принципах:
соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
дифференциация
и
вариативность,
которые
обеспечивают
использование в педагогическом процессе модульного подхода;
соотношение обязательной части (не менее 60% от ее общего объема
обязательной части Образовательной программы) и части, формируемой
участниками образовательных отношений (не более 40%.) частям учебного
плана;
сохранение преемственности между обязательной и вариативной
(модульной) частями;
отражение специфики деятельности МКДОУ «Детского сада №5
ГО Староуткинск:
Образовательная деятельность в МКДОУ «Детский сад №5 ГО
Староуткинск» строится с учетом основных принципов государственной
политики Российской Федерации в области образования:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого,
раннего
и
дошкольного
возраста),
обогащение
(амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Учебный план рассчитан на учебный год с 02 сентября 2024 года по 30
мая 2025 года. Реализация минимума содержания воспитания и обучения
детей дошкольного возраста определяется Образовательной программой
МКДОУ «Детского сада №5 ГО Староуткинск».
Основные задачи деятельности детского сада, направлены на:
1. обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы;
2. приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и
поступков на основе осмысления ценностей;.
3. построение (структурирование) содержания образовательной
деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей
развития;
4. создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей
и индивидуальных возможностей;
5. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
6. обеспечение развития физических, личностных, нравственных
качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
7. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
8. достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Учебный план обеспечивает реализацию содержания образовательной
деятельности, исходя из содержания Образовательной программы МКДОУ
«Детского сада №5 ГО Староуткинск» в различных видах деятельности по
образовательным областям:
1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции
собственных
действий;
развитие
социального
и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование
позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование
основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей,
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени,
движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме
людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской
литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской
литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности
как предпосылки обучения грамоте.
4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование
элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,
музыкальной и др.).
5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих
видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с
выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному
формированию опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных
движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение
подвижными
играми
с
правилами;
становление
целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление
ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании
полезных привычек и др.).
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки: для детей от 2 до 3-х лет — не
более 10 минут, для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не
более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет — не
более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на занятие, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
группы
дни
недели
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
группы
дни
недели
Первая группа раннего возраста
«Колобок»
Младшая группа
«Малышок»
Младшая группа
«Одуванчик»
9.00 – 9.10 Расширение
ориентировки в окружающем и
развитие речи
9.20-9.30 Игры – занятия со
строительным материалом
9.00 – 9.10 Игры – занятия
с дидактическим материалом
9.20-9.30 Развитие движений
9.00 – 9.15 Музыка
9.00-9.15 Ознакомление с
9.25-9.40 Развитие речи
окружающим
миром
11.00-11.15 Физическая культура (на
9.25-9.40 Музыка
воздухе)
9.00 – 9.10 Музыкальное
9.20-9.30 Расширение
ориентировки в окружающем и
развитие речи
9.00 – 9.10 Развитие движений
9.20-9.30 Расширение
ориентировки в окружающем и
развитие речи
9.00 – 9.10 Музыкальное
9.20-9.30 Игры – занятия с
дидактическим материалом
9.00-9.15 Познание (ФЭМП)/
Конструктивная деятельность
9.25-9.40 Музыка
9.00 – 9.15 Ознакомление с
окружающим миром
15.00-15.15 Физическая культура
9.00-9.15 Познание (ФЭМП)/
Конструктивная деятельность
15.25-15.40 Физическая
культура
9.00-9.15 Развитие речи
9.50-10.05 Музыка
9.00 – 9.15 Художественное
творчество(аппликация/лепка)
15.00-15.15 Физическая культура
9.00-9.15 Художественное
творчество (рисование)
15.25-15.40 Физическая
культура
9.00 – 9.15 Художественное
творчество (рисование)
9.00-9.15 Художественное
творчество (аппликация/лепка)
10.50-11.05 Физическая
культура (на воздухе)
СЕТКА ЗАНЯТИЙ В ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ ДОУ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
«Колокольчик»
«Василек»
«Тюльпан»
понедельник
вторник
среда
четверг
пятница
9.00-9.20 Познание (ФЭМП)
9.30-9.50 Конструктивная
деятельность
15.00-15.20 Физическая
культура
9.00-9.20 Музыка
9.30-9.50 Ознакомление с
окружающим миром
9.00-9.20 Подготовка к
обучению грамоте
9.30-9.50 Художественное
творчество(рисование)
15.00-15.20 Физическая
культура
9.00-9.20 Музыка
9.30-9.50 Развитие речи
9.00-9.20 Художественное
творчество (аппликация/лепка)
11.15-11.35 Физическая
культура (на воздухе)
9.00-9.25 Развитие речи
9.50-10.15 Музыка
9.00-9.25 Ознакомление с
окружающим миром
9.35-10.00 Художественное
творчество (аппликация/лепка)
11.05-11.30 Физическая культура
(на воздухе)
9.00-9.25 Познание (ФЭМП)
9.35-10.00 Художественное
творчество (рисование)
15.30-15.55 Физическая культура
9.00-9.25 Подготовка к обучению
грамоте
9.35-10.00 Музыка
15.15-15.40 Конструктивная
деятельность
9.00-9.25 Развитие речи
9.35-10.00 Художественное
творчество (рисование)
15.00-15.25 Физическая культура
9.00-9.30 Художественное
творчество (рисование)
9.40-10.10 Развитие речи
10.20-10.50 Физическая
культура
9.00-9.30 Познание (ФЭМП)
9.40-10.10 Музыка
10.20-10.50 Подготовка к
обучению грамоте
9.00-9.30 Ознакомление с
окружающим миром
9.40-10.10 Художественное
творчество (аппликация/лепка)
11.05-11.35 Физическая
культура (на воздухе)
9.00-9.30 Художественное
творчество (рисование)
9.40-10.10 Познание (ФЭМП)
10.20-10.50 Физическая
культура
9.00-9.30 Развитие речи
9.40-10.10 Музыка
10.20-10.50 Конструктивная
деятельность
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня
первой группы раннего возраста «Колобок»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
7.30 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 - 9.00
Занятия в игровой форме по подгруппам, активное
бодрствование детей (игры, предметная деятельность и
другое)
9.00 - 9.10
9.20 - 9.30
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
9.30 - 10.00
Второй завтрак
10.00 - 10.05
Подготовка к прогулке, прогулка
10.05 - 11.30
Подготовка к обеду, обед
11.30 - 12.00
Подготовка ко сну, чтение перед сном, сон, постепенный
подъем
12.00 - 15.00
Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические
процедуры.
15.00-15.30
Полдник
15.30 - 16.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная
деятельность и другое)
16.00 - 17.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой
16.30 - 18.00
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня младшей группы «Малышок»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность, утренняя
гимнастика
7.30 - 8.30
Подготовка к завтраку, завтрак
8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 - 9.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2 минуты,
перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
9.00 - 9.15
9.25 - 9.40
Второй завтрак
9.40 - 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка
10.00 - 11.30
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей
11.30 - 11.40
Подготовка к обеду, обед
11.40 - 12.00
Подготовка ко сну, дневной сон, постепенный подъем,
оздоровительные и гигиенические процедуры
12.00 - 15.00
Подготовка к полднику, полдник
15.00 - 15.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.30 - 16.00
Занятия в игровой форме по подгруппам
16.00 - 16.10
16.20 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность
детей, уход детей домой
16.30 - 18.00
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня
младшей группы «Одуванчик»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Утренний прием детей, игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
7.30 - 8.30
Завтрак
8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 - 9.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2
минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
9.00 - 9.15
9.25 - 9.40
Второй завтрак
9.40 - 9.50
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
9.50 - 11.35
Обед
11.35 - 12.00
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
12.00 - 15.00
Полдник
15.00 - 15.25
Занятия (при необходимости)
-
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.25- 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, уход домой.
16.30 - 18.00
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня
средней группы «Колокольчик»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Утренний прием детей, игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
7.30 - 8.30
Завтрак
8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 - 9.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2
минуты, перерывы между занятиями, не менее 10 минут)
9.00 - 9.20
9.30-9.50
Второй завтрак
9.50 - 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
10.00 - 11.45
Обед
11.45 - 12.10
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
12.10 - 15.00
Полдник
15.00 - 15.20
Занятия (при необходимости)
-
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.20 – 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, уход домой
16.30 - 18.00
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня
старшей группы «Василек»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Утренний прием детей, игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10
минут)
7.30 - 8.30
Завтрак
8.30 - 8.50
Игры, подготовка к занятиям
8.50 - 9.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2
минуты, перерывы между занятиями, не менее 10
минут)
9.00 - 9.25
9.35-10.00
10.10-10.35
Второй завтрак
10.00 - 10.10
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
10.35 - 11.50
Обед
11.50 - 12.15
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
12.15 - 15.00
Полдник
15.00 - 15.20
Занятия (при необходимости)
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.20 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, уход домой
16.30 - 18.00
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МКДОУ
«Детский сад №5
ГО Староуткинск»
_______________О.С.Мезенина
Приказ № ___ от «____»____20____г.
Распорядок дня
подготовительной к школе группы «Тюльпан»
(холодный период года)
Режимные моменты
Время
Утренний прием детей, игры, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика (не менее 10 минут)
7.30 - 8.40
Завтрак
8.40 - 9.00
Занятия (включая гимнастику в процессе занятия - 2
минуты, перерывы между занятиями, не менее 10
минут)
9.00 - 9.30
9.40-10.10
10.20-10.50
Второй завтрак
10.10 - 10.20
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки
10.50 - 12.25
Обед
12.25 - 12.40
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей,
закаливающие процедуры
12.40 - 15.10
Полдник
15.10 - 15.25
Занятия (при необходимости)
-
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.25 - 16.30
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная
деятельность детей, уход домой
16.30 - 18.00