Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Конституцией и законом «Об
образовании» и направлено на успешное решение задачи качественного дошкольного
образования, что зависит и от четкого распределения обязанностей между всеми
сотрудниками ДОУ.
ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами
деятельности, определенными Уставом дошкольного образовательного учреждения и
Программой развития. В ДОУ действуют следующие нормативно-правовые документы
и локальные акты, с помощью которых регламентируется структура управления
коллективом:
Договор об образовании при приеме детей на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
Трудовой договор.
Коллективный договор.
Локальные акты:
Штатное расписание.
Устав ДОУ.
Приказы заведующего
Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
Положение о Родительском Комитете групп.
Положение о Педагогическом совете.
Положение о родительском собрании.
Положение об оплате труда работников ДОУ
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Программа развития ДОУ
Перспективные и календарно- тематические планы работы воспитателей и
специалистов
рабочая программа педагога
Положение о стимулирующих выплатах.
Создание и обогащение нормативно- информационного обеспечения в ДОУ,
способствует осуществлять аналитический анализ управленческой системы и приводит
к повышению её эффективности. Организационная структура управления состоит из
следующих компонентов:
реализации управленческих условий, таких как: организационных,
кадровых, научно-методических, материально-технических, финансовых,
мотивационных, нормативно-правовых и информационных;
определения объектов управления, которыми являются:
нормативно-правовая,
финансово-экономическая,
материальнотехническая, программно-методическая, образовательная, мотивационная
и управленческая деятельности;
осуществления
механизма
управления
через
основные
управленческие функции. Алгоритм управления в ДОУ выстраивается как
последовательность основных управленческих действий: анализ,
планирование, организация, руководство и контроль.
ДОУ активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:
Образовательное: сотрудничество с МКОУ СОШ №13.
Культурно-массовое: сотрудничество с муниципальной и школьной библиотекой, МКОУ СОШ
№13, Музеем, с Досуговым центром, с общественными организациями Женсовет и Совет
ветеранов, почтой, аптекой
Физкультурно-оздоровительное: сотрудничество со специалистом по спорту и физической
культуре ДЦ, детской поликлиники г.Первоуральска, с учителями физической культуры СОШ
№13.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:
установление интересов каждого из партнера;
совместное формирование целей и задач деятельности;
осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем;
выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
открытость ДОУ;
установление доверительных и деловых контактов;
использование образовательного и творческого потенциала социума;
использование активных форм и методов общения.
ДОУ и социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по
осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого
потенциала воспитанников; подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства.
Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья,
формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники,
организация соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков правил
дорожного движения, организация и проведение недель безопасности, участие в
соревнованиях «Семейное спортивное многоборье» среди семей воспитанников ДОУ,
участие в конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья» и др.
Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского
творчества детей детского сада и школы, выставки совместного творчества детей и
родителей, организация и проведение совместных концертов для жителей поселка к
праздникам, проведение развлечений и праздников, участие в конкурсе детского
творчества, конкурсах детского рисунка и поделок к Дню поселка и др.
Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских
собраний с привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения;
совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей,
трансляция положительного имиджа ДОУ через средства массовой информации.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера
взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и
детьми; создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования
единого образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в
деле воспитания и обучения детей. Также можно отметить возрастающую
активность родителей по подготовке, проведению и участию в совместных
воспитательских и педагогических мероприятиях детского сада. Выпускники
детского сада достаточно успешно адаптируются в новых социальных условиях.
Положительным результатом работы по взаимодействию с социумом является желание
выпускников детского сада продолжать занятия в творческих и спортивных коллективах.
2. Система управления организации
Заведующий.
Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.
Заведующий ДОУ несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.
Заведующий ДОУ:
- без доверенности действует от имени ДОУ, представляет его во всех органах власти и
управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно
правовой формы;
- осуществляет руководство текущей деятельностью ДОУ, организует планирование его
деятельности;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность
отчета о результатах деятельности ДОУ и использования закрепленного за ним
имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное
использование в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной
деятельности ДОУ;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
- утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных
единиц, устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты
стимулирующего характера согласно законодательству, локальному нормативному акту
учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
- заключает от имени ДОУ договоры с юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств от приносящей доход
деятельности;
- выдает доверенности;
- организует аттестацию работников ДОУ, учитывает результаты аттестации при
расстановке кадров;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения воспитанниками и
работниками ДОУ, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников ДОУ;
- утверждает режим работы и календарный учебный график ДОУ, расписания занятий
воспитанников;
несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию
военнообязанных
ДОУ,
осуществляет
организацию
обязательного
учета
военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;
обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений) к нему, новой
редакции Устава;
- утверждает локальные нормативные акты ДОУ;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм
и правил по охране жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ;
- обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы ДОУ;
- осуществляет контроль совместно с заместителем по воспитательной и методической
работе за деятельностью педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других
мероприятий с воспитанниками;
- определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных данных воспитанников, работников, обеспечивает сохранность
конфиденциальной информации;
- создает условия для совершенствования образовательного процесса в детском саду,
для медицинского обслуживания детей;
- осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями,
другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования.
- заключает в обязательном порядке коллективный договор от имени ДОУ с трудовым
коллективом, если последним будет принято такое решение, вопросы, поставленные
для включения в коллективный договор и затрагивающие интересы учредителя (в том
числе финансирование ДОУ), вступают в силу только после согласования с учредителем.
- осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального
функционирования ДОУ и выполнения требований действующего законодательства
Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
Учредителя.
Общее собрание работников.
Общее собрание работников ДОУ принимает решения по вопросам, отнесенным
действующим законодательством к компетенции Общего собрания работников.
В состав общего собрания работников ДОУ входят все работники ДОУ. Общее
собрание работников ДОУ:
1. принимает устав ДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
2. заслушивает отчет заведующей ДОУ, отдельных работников;
3. принимает решение о необходимости заключения коллективного договора с
работодателем;
4. рассматривает другие вопросы, вносимые на обсуждение заведующей или
Советом ДОУ.
Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание правомочн о
принимать решения, если в работе участвуют не менее 2/3 работников ДОУ.
Решение собрания коллектива считается правомочным, если за него проголосовало
не менее 2/3 от присутствующих на собрании.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
Ход заседания общего собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы
хранятся в ДОУ постоянно.
Педагогический совет.
В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников в ДОУ действует
Педагогический совет - коллегиальный орган управления, действующий на
постоянной основе, в состав которого входят все педагогические работники ДОУ.
Деятельность Педагогического
Педагогическом совете.
совета
регламентируется
Положением
о
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместитель, воспитатели,
педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники
(включая совместителей).
К компетенции Педагогического совета относится:
1.
принятие концепции развития ДОУ, образовательной программы ДОУ, планов
работы ДОУ и методических объединений, в том числе принятие локальных
нормативных актов по данным вопросам;
2. выбирает представителей в Совет дошкольного образовательного учреждения
(далее по тексту – Совет ДОУ);
3. принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности ДОУ, не
отнесенным к исключительной компетенции заведующего.
Совет ДОУ.
В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ
локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по
инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических
работников в ДОУ создается Совет ДОУ, который является постоянно действующим
органом коллегиального управления ДОУ.
В состав Совета ДОУ входят родители (законные представители) детей ДОУ,
разделяющие уставные цели ДОУ и готовые личными усилиями содействовать их
достижению.
Члены Совета ДОУ выбираются голосованием на общем родительском собрании.
Членство в Совете ДОУ является добровольным.
Деятельность Совета ДОУ регламентируются Положением о Совете ДОУ.
Компетенция Совета ДОУ:
1.
получение информации о выполнении бюджетного финансирования ДОУ и
расходовании внебюджетных средств;
2.
обращение к заведующему ДОУ о введении платных образовательных и иных
услуг;
3.
выступление с предложениями о совершенствовании образовательного
процесса;
4.
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
5.
обеспечение взаимодействия администрации ДОУ, педагогических работников
и родителей (законных представителей) воспитанников;
6.
содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательного процесса и организации досуга воспитанников;
7.
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим ДОУ в конфликтных ситуациях;
8.
участие в обсуждении локальных актов ДОУ, касающихся прав и законных
интересов детей;
9.
контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход
деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц;
10.
внесение заведующему ДОУ предложений по
педагогического и учебно-вспомогательного персонала ДОУ.
Схема взаимодействия.
организации
работы
Сотрудничество с родителями воспитанников
Организованное таким образом сотрудничество способствует объединению
родителей и педагогов в вопросах воспитания и развития детей.
Направления работы:
- формирование социального партнерства;
- повышение педагогической грамотности родителей;
- участие родителей в формировании предметно-развивающей среды;
- проведение совместных мероприятий.
Формы и методы;
Круглый стол
Родительская конференция
Консультация Педагогическая «гостиная»
Практикумы в форме деловой игры и пр.
Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая
викторина, фольклорный, спортивный досуг и пр.)
Библиотека семейного чтения
Визуальные средства общения
День открытых дверей
Акции с участием детей и взрослых
Дискуссионная встреча
Вечер вопросов и ответов
Анкетирование, тестирование, интервьюирование
Дискуссионные вопросы
Открытые просмотры детской деятельности
Анализ результатов творческой деятельности детей.
Анализ результатов творческой деятельности родителей
Просмотр видео
Игровые задания для домашнего общения
Защита семейных проектов
Анализ педагогических ситуаций
Решение проблемных педагогических задач
Управляемое игровое взаимодействие родителей и детей
Игровое моделирование способов родительского поведения
Игровые задания и упражнения
Рисуночные задания. Метафорические задания. Психологические
упражнения.
3. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность регламентируется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», Уставом учреждения.
Сведения об образовательных программах
МКДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования.
Программа разработана с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов
воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в
соответствии с ФГОС.
Программа отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка
дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим
выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель
процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их
жизнедеятельности, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом
возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и
психологической готовности к школе, обеспечивает разностороннее гармоничное
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
В МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» (далее – ДОУ) оказываются услуги
для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет, включая коррекционную работу с детьми
от 5 до 7 лет .
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.
Цели и задачи реализации Программы
Цель Программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,
учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права
детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает
развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного,
творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия.
2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья). 3.Обеспечение преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования).
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром. 5.Объединение обучения и воспитания в
целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и
социокультурных ценностей, и принятых в обществе правил, и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей. 8.Формирование социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей. 9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Парциальные программы:
- И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей в изобразительной деятельности;
- Л.В. Коломийченко Дорогою добра: Концепция и программа социальнокоммуникативного развития и социального воспитания дошкольников;
Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа;
- Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной; «Основы безопасности детей дошкольного
возраста»;
-Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева программа «Ладушки»
Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с ФГОС ДО)
Планируемые результаты освоения Программы представляют собой целевые ориентиры
дошкольного образования – социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Сведения о воспитанниках ДОУ
№пп Возрастная группа
Возраст
Направленность
группы
Среднеспичное
количество
воспитанников
1
Вторая группа
«Ладушки»
раннего
возраста 2 -3 года
общеразвивающая
17
2
Вторая группа
«Солнышко»
раннего
возраста 2 -3 года
общеразвивающая
18
3
Младшая группа «Колобок»
3 -4 года
общеразвивающая
22
4
Средняя группа «Малышок»
4 -5 лет
общеразвивающая
21
5
Средняя группа «Одуванчик»
4 -5 лет
общеразвивающая
25
6
Старшая группа «Колокольчик»
5 -6 лет
общеразвивающая
22
7
Подготовительная к школе группа
6 -7 лет
общеразвивающая
23
6 -7 лет
общеразвивающая
22
«Василек»
8
Подготовительная к школе группа
«Тюльпан»
Воспитательная работа.
Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социальнопедагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его
способностей и его самореализации; обеспечения чувства психологической
защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности
ребенка в разных видах деятельности.
Задачи:
• укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их
индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание
психологической помощи ребенку и его семье;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• развитие художественных способностей детей;
• создание потенциальных возможностей посредством развития различных
видов художественной деятельности;
• формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через
общение к искусству и природе.
Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности
каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему
развитию. Инструментом решения данной задачи является воспитательная
система ДОУ. Выбор данной модели обусловил анализ социально-культурной
ситуации микрорайона и педагогической ситуации в ОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический
коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и
особенностей находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ.
Каждый воспитанник - личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер,
который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных
особенностей, интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В
ДОУ обеспечивается психологическая комфортность воспитанников, которая
предполагает снятие стрессообразующих факторов, создание атмосферы
оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности. Создание условий
для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир
он осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у
ребенка и осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины организация жизнедеятельности детей в пространстве русской и марийской
культуры, в ее региональном и территориальном проявлении. Данный принцип
реализуется через: создание развивающей среды ДОУ, разработку и реализацию
педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и
этнопедагогики, разработку воспитательно-образовательного процесса,
адекватного приоритетным направлениям ДОУ.
Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности,
которая всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием
человека. Взаимодействие с ребенком основывается на признании его
предшествующего развития, учете его субъективного опыта. Такое содержание
воспитательно-образовательного процесса помогает выявить и развивать
способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОУ как целостной
воспитательной системы будут следующие:
- психологический климат в ДОУ;
- комфортность в ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому
саду;
- психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за
детьми.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
- личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я концепция»; воображение, творческие способности, познавательная активность,
развитие воли);
- информационном (в зависимости от выбранной программы).
В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:ранней
диагностики, комплексного психолого-медико-педагогического подхода к
диагностической, коррекционной и профилактической работе, подбора
программ для детей с учетом их личностных особенностей и возможностей.
Цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление
здоровья, разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих
способностей, интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям
социального заказа государства и семьи.
4. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга
результатов
реализации
ФГОС.
Разработка,
внедрение
и
обеспечение
функционирования
модели
осуществляется
администрацией
ДОУ.
Существует ряд нормативно-правовых актов, на которые руководитель ОО опирается
при формировании ВСОКО. К основным относятся:
*ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
*Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией»
*Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Результативность
деятельности
дошкольного
образовательного
учреждения оценивается по результатам мониторинга интегративных качеств и
мониторинга образовательного процесса дошкольников:
Уровень
Высокий,%
Средний,%
Ниже
среднего,%
Низкий,%
Мониторинг
развития
детского Мониторинг
образовательного процесса
2016
2017
2018
2016
2017
2018
25
77
18
20
70
9
40
56
4
27
59
14
23
57
18
41
55
4
1
1
0
0
2
0
5. Кадровое обеспечение
Педагогический штат ДОУ укомплектован полностью.
Таблица № 1
Педагогический коллектив представляют:
№пп
Ф.И.О. педагога
должность
1
Сюкасева
Григорьевна
2
Ошуркова
Ирина ПедагогКонстантиновна
психолог
Любовь Старший
воспитатель
образование
категория
Педагогич.
стаж
Высшее,
педагогическое
первая
2 года
Высшее,
педагогическое
Свыше
лет
10
3
Каргапольцева Светлана Музыкальный
Юрьевна
руководитель
Высшее,
педагогическое
Менее
года
1
4
Мезенина
Сергеевна
Ольга Учительлогопед
Высшее,
педагогическое
Менее
года
1
5
Долгополова
Александровна
Алена воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
6
Падерина
Ивановна
Наталья воспитатель
Среднеспециальное,
педагогическое
7
Гилева Алена Сергеевна
воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
8
Мезенина
Алевтина воспитатель
Александровна
Среднееспециальное,
педагогическое
Свыше
лет
9
Климашина
Николаевна
Ольга воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
2 года
10
Минеева
Евгеньевна
Светлана Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
2 года
11
Рогозинникова
Николаевна
Анна Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
12
Пермина
Людмила Воспитатель
Анатольевна
Среднееспециальное,
педагогическое
3 года
13
Бойко
Васильевна
Оксана Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
2 года
14
Жилина
Владимировна
Ольга Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
15
Суркова Вера Павловна
16
Медведева
Павловна
высшая
8 лет
Свыше
лет
первая
первая
первая
20
6 лет
30
6 лет
8 лет
Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
более 30 лет
Татьяна Воспитатель
Среднееспециальное,
педагогическое
Менее
года
1
17
Бочкарева
Екатерина Инструктор по СреднеНиколаевна
физической
специальное,
культуре
педагогическое
первая
7 лет.
Не достаточно высокий показатель по аттестации педагогов свидетельствует о том, что в
педагогический коллектив вливаются молодые специалисты.
Повышение квалификации педагогических работников
Категории работников
Всего работников
Руководитель
Педагогические
работники
1
17
Из них прошли повышение
квалификации и курсовую
переподготовку
1
10
Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически
повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения
квалификации, курсы переквалификации, а так же методическую работу в детском саду
и самообразование.
Педагоги ДОУ участвуют в управлении образовательным учреждением. Кадровый
состав имеет достаточный уровень профессиональной подготовки для введения ФГОС
ДО. Педагоги в основном участвую в муниципальных конкурсах. Необходимо
мотивировать на участие в областных всероссийских конкурсах.
Коллектив ДОУ является дружным, работоспособным, стабильным, находящимся в
творческом поиске. Неоднократно принимал участие в спортивных и культурных
мероприятиях муниципального образования Староуткинск.
- «Кросс Нации»;
- «Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы»;
- «Лыжня России»;
- Участие в митингах, проводимых в ГО (1,9 мая)
По результатам деятельности педагогический коллектив награжден грамотами
благодарственными письмами.
2018 год
Педагоги:
Суркова В.П., воспитатель, всероссийский конкурс «Время знаний», тема:
«Лекарственные растения» - 1 место, конспект занятия по ИЗО «Птички клюют» - 2 место.
Минеева С.Е., воспитатель, всероссийский конкурс «Время знаний», тема: «Дед Мороз
из ватных дисков» - 2 место.
Сюкасева Л.Г., ст.воспитатель, всероссийский конкурс «Умнята», Блиц-олимпиада
«Педсовет в новых условиях современного образования», дипломант.
Падерина Н.И., воспитатель, всероссийский конкурс «Золотая рыбка»,0
тема:»Сказочный снеговик» - 1 сместо; тема: «Дружные животные» - 1 место.
Жилина О.В., воспитатель, блиц-олимпиада «Проектная деятельность в ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО».
Гилева А.С., воспитатель, всероссийский конкурс «Мир педагога», тема: «Речной
калейдоскоп реки Чусовой», 1 место.
Климашина О.Н., воспитатель, всероссийский конкурс «Время знаний», букле
«Рекомендации для родителей по развитию речи ребенка» - 1 место.
Долгополова А.А., воспитатель, всероссийский конкурс талантов, тема: «педагогическая
компетентность воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» - 3 место.
И др.
Воспитанники:
Воспитанники старшей группы заняли 1 место в викторине «ОБЖ в зимнее время».
6. Учебно-методическое обеспечение
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
№ Автор
п/п составитель
Наименование издания
Игровая деятельность
1.
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности.
Вторая группа раннего возраста
(2-3 года).
2.
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности.
Младшая группа (3-4 года).
3.
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности.
Средняя группа (4-5 лет).
4.
Губанова Н.Ф.
Развитие игровой деятельности.
Старшая группа (5-6 лет).
5.
Губанова Н.Ф.
6.
Теплюк С.Н.
Год
Издание
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
2016
Развитие игровой деятельности. 2016
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Игры-занятия на прогулке с
2014
малышами (2-4 года).
Формирование основ безопасности
7.
Саулина Т.Ф.
Знакомим дошкольников
с 2015
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКА-
8.
Белая К.Ю.
правилами дорожного движения
(3- 7 лет).
Формирование
основ 2015
безопасности у дошкольников
(2-7 лет).
СИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Бородачева И.Ю. «Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет», «Безопасность на дороге».
Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Безопасность поведения
на природе», «Правила личной безопасности». Вохринцева С. Проект «Планета земля»,
картины: «Пожарная безопасность», «Стихийные явления природы-1», «Дорожная
безопасность».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
9.
Куцакова Л.В.
Трудовое воспитание в детском 2015
саду: для занятий с детьми (3-7
лет).
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
10. Петрова В.И.,
Этические беседы с детьми (4-7 2015
Стульник Т.Д.
лет).
11.
Буре Р.С.
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Социально-нравственное
2014
МОЗАИКАвоспитание дошкольников (3-7
СИНТЕЗ
лет).
12. Абрамова Л.В., Социально-коммуникативное
2017
МОЗАИКАСлепцова И.Ф.
развитие дошкольников. Вторая
СИНТЕЗ
группа раннего возраста (2-3
года).
13. Абрамова Л.В., Социально-коммуникативное
2017
МОЗАИКАСлепцова И.Ф.
развитие
дошкольников.
СИНТЕЗ
Младшая группа (3-4 года).
14. Абрамова Л.В., Социально-коммуникативное
2017
МОЗАИКАСлепцова И.Ф.
развитие
дошкольников.
СИНТЕЗ
Средняя группа (4-5 лет).
15. Абрамова Л.В., Социально-коммуникативное
2017
МОЗАИКАСлепцова И.Ф.
развитие
дошкольников.
СИНТЕЗ
Старшая группа (5-6 лет).
16. Абрамова Л.В., Социально-коммуникативное
2017
МОЗАИКАСлепцова И.Ф.
развитие
дошкольников.
СИНТЕЗ
Подготовительная к школе
группа(6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия
«Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»;
«Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о…»: «Серия «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Серия «Расскажите детям о Московском Кремле»;
«Познавательное развитие»
№
Автор
п/п составитель
Наименование издания
Год
Издание
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
1.
2.
3.
Веракса
Н.Е., Проектная
деятельность 2016
Веракса А.Н.
дошкольников (5-7 лет).
МОЗАИКА-
Веракса
Н.Е., Познавательно2015
Галимов О.Р.
исследовательская деятельность
дошкольников (4–7 лет).
МОЗАИКА-
Ш
МОЗАИКА-
Шиян О.А.
Развитие
мышления.
творческого 2016
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
Работаем по сказке (3-7 лет).
4.
Крашенников
Е.Е.,
Холодова О.Л.
Развитие
познавательных 2015
способностей дошкольников (57 лет)
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н.Е.,
Веракса А.Н.
Ознакомление с предметным
окружением и социальным
миром
5.
6.
7.
8.
Дыбина О.В.
Дыбина О.В.
Дыбина О.В.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и 2016
социальным
окружением:
Младшая группа (3-4 года).
МОЗАИКА-
Ознакомление с предметным и 2015
социальным
окружением:
Средняя группа (4-5 лет).
МОЗАИКА-
Ознакомление с предметным и 2014
социальным
окружением:
Старшая группа (5-6 лет).
МОЗАИКА-
Ознакомление с предметным и 2014
социальным
окружением:
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и
Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты
домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные
принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о
рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных
машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
9.
Помораева И.А.
Позина В.А.
10. Помораева И.А.
Позина В.А.
11
Помораева И.А.
Позина В.А.
12. Помораева И.А.
Позина В.А.
13. Помораева И.А.
Позина В.А.
Занятия по формированию 2016
элементарных математических
представлений. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
МОЗАИКА-
Занятия по формированию 2015
элементарных математических
представлений.
Младшая
группа (3- 4 года).
МОЗАИКА-
Занятия по формированию 2015
элементарных математических
представлений. Средняя группа
(4-5 лет).
МОЗАИКА-
Занятия по формированию 2015
элементарных математических
представлений. Старшая группа
(5- 6 лет).
МОЗАИКА-
Занятия по формированию 2016
элементарных математических
представлений.
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: счёт до 10, счет до 20, цвет, форма.
Ознакомление с миром природы
14. Соломенникова
О.А.
15. Соломенникова
О.А.
16. Соломенникова
О.А.
17. Соломенникова
О.А.
18. Соломенникова
О.А.
Ознакомление с природой в 2016
детском саду. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
МОЗАИКА-
Ознакомление с природой в 2015
детском саду. Младшая группа
(3-4 года).
МОЗАИКА-
Ознакомление с природой в 2014
детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
МОЗАИКА-
Ознакомление с природой в 2014
детском саду. Старшая группа
раннего возраста (5-6 лет).
МОЗАИКА-
Ознакомление с природой в 2017
детском саду. Подготовительная
к школе группа (6-7 лет).
МОЗАИКА-
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
СИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Картины для рассматривания: «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Свинья с
поросятами», «Коза с козлятами». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние
животные»; «Домашние птицы»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких
стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»;
«Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды
лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»;
«Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите
детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»;
«Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»;
«Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»;
«Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об
овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». Электронные
ресурсы: «Интерактивные развивающие познавательно-речевые игры для детей 5-7 лет»,
«Познавательное развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры». Нагляднодидактические пособия к парциальной программе «Юный эколог»: «Зачем пилят деревья»,
«Лес – многоэтажный дом», «Как лесник заботится о лесе», «Кому нужны
деревья в лесу», «Пищевые цепочки», «Зачем люди ходят в лес», «Где в природе есть вода».
«Речевое развитие»
№ Автор
п/п составитель
1. Гербова В.В.
Наименование издания
Занятия по развитию речи в 2014
детском саду. Группа раннего
возраста.
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в
детском саду. Младшая группа.
2015
МОЗАИКАСИНТЕЗ
3.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в
средней группе детского сада.
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
4.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в
старшей группе детского сада.
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
5.
Гербова В.В.
Занятия по развитию речи в 2011
подготовительной к школе
группе.
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Год
Издание
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»;
«Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»;
«Словообразование»; «Ударение». Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2–3 лет.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В. Правильно или
неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для
работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В. Серия «Рассказы по картинкам»:
«Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Плакаты: «Алфавит».
«Художественно-эстетическое развитие»
№ Автор
п/п составитель
Музыка
1.
Каплунова И.
Новоскольцева
И.
2.
Каплунова И.
Новоскольцева
И.
3.
Каплунова И.
Новоскольцева
И.
4.
Каплунова И.
Новоскольцева
И.
5.
Каплунова И.
Новоскольцева
И.
Наименование издания
Год
Библиотека
программы 2007
«Ладушки». Ясельки.
Издание
«Композитор
Санкт-Петербург»
«Праздник
каждый
день» 2007
«Композитор
Библиотека
программы
Санкт-Петербург»
«Ладушки». Младшая группа.
«Праздник
каждый
день» 2007
«Композитор
Библиотека
программы
Санкт-Петербург»
«Ладушки». Средняя группа.
«Праздник
каждый
день»
«Композитор
Библиотека
программы
Санкт-Петербург»
«Ладушки». Старшая группа.
«Праздник
каждый
день»
«Композитор
Библиотека
программы
Санкт-Петербург»
«Ладушки». Подготовительная
к школе группа.
Художественное творчество
6
Комарова Т.С.
Развитие
художественных 2016
МОЗАИКАспособностей дошкольников (2СИНТЕЗ
7 лет).
7
Комарова Т.С.
Изобразительная
2016
МОЗАИКАдеятельность. Младшая группа
СИНТЕЗ
(3-4 года).
8
Комарова Т.С.
Изобразительная
2014
МОЗАИКАдеятельность. Средняя группа
СИНТЕЗ
(4-5 лет).
9
Комарова Т.С.
Изобразительная деятельность. 2015
МОЗАИКАСтаршая (5-6 лет).
СИНТЕЗ
10 Комарова Т.С.
Изобразительная
2016
МОЗАИКАдеятельность.
СИНТЕЗ
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
11. Куцакова Л.В.
Конструирование
из 2015
МОЗАИКАстроительного
материала:
СИНТЕЗ
Средняя группа (4-5 лет).
12. Куцакова Л.В.
Конструирование
из 2015
МОЗАИКАстроительного
материала:
СИНТЕЗ
Старшая группа (5-6 лет).
13 Куцакова Л.В.
Конструирование
из 2015
МОЗАИКАстроительного
материала:
СИНТЕЗ
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. Хрестоматия для чтения детям
в детском саду и дома: 3-4 года. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. Хрестоматия для чтения детям
в детском саду и дома: 6-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах». Серия
«Искусство — детям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и
орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновские свистульки»;
«Хохломская роспись»; «Мезенская роспись»; «Жостовский букет»; «Цветочные узоры
Полхов Майдана»; «Каргопольская игрушка». Серия «Мир искусства»: «Натюрморт», «Сказка
в русской живописи», «Пейзаж», «Детский портрет», «Портрет». Светлана Вохринцева
«Учимся рисовать»: «Пермогорская роспись-1», «Пермогорская роспись-2», «Дымковская
игрушка-1», «Дымковская игрушка-2», «Городецкая роспись-1», «Полхов-майданская
роспись-2» Серия «Картины русских художников»: «Федор Васильев, Иван Шишкин»,
«Виктор Васнецов, Иван Билибин», «Алексей Саврасов, Исаак Левитан».
«Физическое развитие»
No Автор
п/п составитель
1.
Пензулаева Л.И.
Наименование издания
Оздоровительная гимнастика:
комплексы упражнений для
детей 3-7 лет.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду. Вторая младшая группа (34 года).
Пензулаева Л.И. Физкультурные
занятия
детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду. Старшая группа (5-6 лет).
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском
саду. Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Год
Издание
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Беседы по картинкам»:
«Здоровье ребенка». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта». Серия
«Расскажите детям о…»: «Расскажите детям об Олимпийских играх»; «Расскажите детям об
олимпийских чемпионах». Кириллова Ю.А.: «Олимпийские игры: прошлое и настоящее», «О
здоровье всерьез» Серия «Гигиена и хорошее здоровье»: «Зубы, зрение, слух», «Кожа,
питание, сон». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Спорт»,
«Как устроен человек», «Азбука здоровья». Беседы с ребенком «Береги здоровье».
Программно-методическое
обеспечение
реализации
формируемой участниками образовательных отношений
No Автор
п/п составитель
1
Коломейченко
Части
программы,
Наименование издания
Год
Издание
Социально-коммуникативное
развитие
Социально-коммуникативное
2015
ООО «ТЦ Сфера»
Л.В.
3.
4.
развитие «Дорогою добра»
Познавательное
развитие
«Простые механизмы»
Книга
учителя.
для Lego
Education
«Комплект 2012
заданий 2009689» к набору 9689
«Простые механизмы».
Фешина Е.В.
Лего-конструирование
в 2012
детском саду
ООО «ТЦ Сфера»
Методическое обеспечение Коррекция речевых нарушений*
Программно-методическое обеспечение реализации коррекционной работы
с детьми в МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск»
№
Наименование
Автор
составитель
Количество
2015
1
1.
Основы дошкольной логопедии
2.
3.
Развитие речи детей 5-7 лет
Развитие
связанной
речи
дошкольного возраста
Конспекты подгрупповых логопедических Нищева Н.В.
занятий для детей с ТНР 6-7 лет
Конспекты подгрупповых логопедических Нищева Н.В.
занятий для детей с ТНР 5-6 лет
2017
2017
1
1
2017
1
2017
1
Проектирование
основной
образовательной программы на основе
программы Н.В. Нищевой
Моторная
алалия:
коррекционноразвивающая
работа
с
детьми
дошкольного возраста
Картотека заданий для автоматизации
правильного
произношения
и
дифференциации звуков разных групп
Развитие речи детей 3-5 лет
Нищева В.Н.
2016
1
Долганюк Е.В.
Васильева И.И.
Конышева Е.А.
Нищева Н.В.
2015
1
2018
1
Ушакова О.С.
2017
1
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Филичева Т.Б.
Орлова О.С.
Туманова Т.В.
Ушакова О.С.
детей Нищева Н.В.
Год
издания
10.
Тетрадь-тренажер для дифференциации Перегудова Т.С.
сложных звуков русского языка
Балакирева Е.В.
2017
1
11.
Игры для автоматизации звуков и развития Лященко М.Ю.
речевых навыков у детей дошкольного
возраста
2016
1
12.
Новые игры с пальчиками для развития Османова Г.А.
мелкой моторики
2014
1
13.
14.
15.
16.
17.
Логопедический массаж при коррекции Приходько О.Г.
дизартрических нарушений речи
Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет Громова О.Е.
Соломатина Г.Н.
Слов волшебное звучание
Речевые
праздники для
дошкольников
Речевое развитие детей
загадки
В мире слов, букв и звуков
2016
1
2017
1
2016
1
средствами Гуськова А.А.
2017
1
Фадеева Ю.А.
Пичугина Г.А.
Филичева Т.Б
2015
1
2014
1
2017
1
2017
1
Герасимова Анна 2014
1
Демидова Г.Ю.
старших
18.
ПРОГРАММЫ Коррекция нарушений речи
19.
Артикуляционная гимнастика в детском Кияшко А.В.
саду
Дышим, играем, растем здоровыми, Романычева Н.В.
развиваем речь
20.
21.
Тесты для подготовки к школе
*Коррекция речевых нарушений осуществляется в логопедическом пункте.
7. Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана достаточная материально-техническая база
для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию
необходимой предметно-развивающей среды.
В учреждении имеются необходимые помещения и зоны.
Предметно-пространственное окружение ДОУ оформлено эстетично.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, Каждая
группа
имеет
групповое
помещение,
отдельную
спальню,
приёмную, туалетную комнаты.
Групповые
комнаты
включают
игровую,
познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким
инвентарём. Пополняются современным игровым оборудованием, игрушками.
При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского
работника, процедурного кабинета.
Оборудован физкультурный зал. Физкультурный зал располагает видами оборудования,
необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: мячи,
предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки,
скамейки, кольца для метания.
В настоящее время в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда, способствующий
эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми.
Оформлен музыкальный зал. В музыкальном зале имеется синтезатор, музыкальный
центр, наборы музыкальных инструментов, диски и аудиокассеты с записями музыки
различных жанров, музыкальных сказок, учебные пособия.
В ДОУ имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы:
3проектора, экраны , телевизор, магнитофоны, компьютеры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных
пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Групповые участки в количестве 8 обеспечены минимальным набором игровых
построек, постепенно малые формы заменяются или ремонтируются.
В ДОУ создана достаточная материально-техническая база, которая требует обновлений
в соответствии с ФГОС, СанПиН, Федеральными Законами.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный зал:
Методико-музыкальная
литература,
детские
музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, стульчики, детские шумовые
музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов,
музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран.
Физкультурный зал:
Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь:
гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи
детские резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца,
дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки
гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая стенка,
ребристая доска, массажные дорожки.
Медицинский
кабинет:
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Кабинет
педагога- Методико-психологическая литература, диагностические тесты,
психолога:
разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
Кабинет
логопеда:
учителя- Дидактический материал, коррекционно-методическая литература,
логопедическая документация, учебно-методические пособия,
картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры,
логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки,
шкаф, столы, стульчики.
Групповые
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
помещения с учетом художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
возрастных
особенностей:
Коридоры ДОУ
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, медицина информирует,
выставка детских работ и фото, видеонаблюдение, столы и стулья.
«Зеленая зона»
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа, спортивная
площадка, тропа здоровья
- территория ДОУ
Участки
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование
Созданная в МКДОУ предметно-пространственная среда, соответствует
современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья,
отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию,
обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для
формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей. В каждой возрастной группе МКДОУ созданы
условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает
требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется, постоянно
обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие
условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров,
спортивного оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка. В каждом центре активности
помещены правила работы в этом центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых
микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм
подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не
мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками.
Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать,
помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную
здоровьесберегающей деятельности детей.
активность
и
организацию
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ
(группе).
Материалы и оборудование, представленные в 8 группах, создают оптимально
насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.
Обеспечивают реализацию основной образовательной программы в совместной
деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности детей
не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех видов
деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на этапе дошкольного детства, в том числе с целью
активизации двигательной активности ребенка.
Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты.
Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков,
правильных и нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной
среды соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре
материала, расположению в группах.
Для безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ имеются все локальные
акты:
* Паспорт безопасности, 22.02.2018г.
*Декларации противопожарной безопасности, зарегистрированные в территориальном
органе Госпожнадзора от 07.10. 2016г.
* Паспорт «Дорожной безопасности» от 13.08.2018г;
*
План
взаимодействия
с
территориальными
органами
безопасности,
территориальными органами МВД России и территориальными органами Росгвардии
по защите объекта (территории) от террористических угроз от 01.10.2018г.
* Коллективный договор на 2017-2020г. от 2704.2017г;
*Энергетический паспорт № 019-386-2633/400 от 22.11.2017г;
- Проведена СОУТ рабочих мест в ДОУ – 100%, 2015г.
В ДОУ ежегодно проводятся мероприятия по энергосбережению.
Разработана «Программа по энергосбережению и повышению энергетической
эффективности» ДОУ на 2017 - 2020 годы: установлены счетчики учета тепловой
энергии, электроэнергии, водоснабжения; проведена замена электрических ламп
накаливания на энергосберегающие лампы. Разработан
План мероприятий
по энергосбережению и повышению энергоэффективности, направленный на
достижение целевых показателей. В системе проводится анализ потребления
энергоресурсов
в
Учреждении,
своевременно
проводится
ремонт
сантехнического оборудования, промывка системы отопления.
8. Показатели деятельности
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Фактическое
выполнение
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
человек
170
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
170
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
человек
0
1.1.3
В семейной дошкольной группе
человек
0
1.1.4
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
человек
0
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте
до 3 лет
человек
12
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте
от 3 до 8 лет
человек
158
1.4
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра
и ухода:
человек/%
170/100
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек/%
170/100
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
человек/%
0/0
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
человек/%
0/0
1.5
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих
услуги:
человек/%
1/0,5
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии
человек/%
0/0
1.5.2
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
человек/%
0/0
1.5.3
По присмотру и уходу
человек/%
1/0,5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
1.7
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
1.7.1
день
человек
17
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
человек/%
4/23,5
1.7.2
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
человек/%
4/23,5
1.7.3
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
человек/%
13/76,5
1.7.4
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
человек/%
13/76,5
1.8
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:
человек/%
5/29,4
1.8.1
Высшая
человек/%
1/5,9
1.8.2
Первая
человек/%
4/23,5
1.9
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
человек/%
9/53
1.9.1
До 5 лет
человек/%
5/29,4
1.9.2
Свыше 30 лет
человек/%
4/23,5
1.10
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
человек/%
0/0
численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
человек/%
2/11,7
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
человек/%
2/11,7