действуют следующие нормативно-правовые документы и локальные акты, с помощью
которых регламентируется структура управления коллективом:
• Договор об образовании при приеме детей на обучение по образовательным
программам дошкольного образования.
• Трудовой договор.
• Коллективный договор.
• Локальные акты:
• Штатное расписание.
• Устав ДОУ.
• Приказы заведующего
• Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ.
• Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ.
• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
• Положение о Родительском Комитете групп.
• Положение о Педагогическом совете.
• Положение об общем родительском собрании.
• Положение об оплате труда работников ДОУ
• Основная общеобразовательная программа ДОУ
• Программа развития ДОУ
• Перспективные и календарно- тематические планы работы воспитателей и
специалистов
• рабочая программа педагога
• Положение о стимулирующих выплатах.
• И др.
Создание и обогащение нормативно - информационного обеспечения в ДОУ,
способствует осуществлять аналитический анализ управленческой системы и приводит к
повышению её эффективности. Организационная структура управления состоит из следующих
компонентов:
• реализации управленческих условий, таких как: организационных, кадровых,
научно-методических, материально-технических, финансовых, мотивационных,
нормативно-правовых и информационных;
• определения объектов управления, которыми являются: нормативно-правовая,
финансово-экономическая, материально-техническая, программно-методическая,
образовательная, мотивационная и управленческая деятельности;
• осуществления механизма управления через основные управленческие функции.
Алгоритм управления в ДОУ выстраивается как последовательность основных
управленческих действий: анализ, планирование, организация, руководство и
контроль.
ДОУ активно сотрудничает в социальном окружении по нескольким направлениям:
Образовательное: сотрудничество с МБОУ СОШ №13.
Культурно-массовое: сотрудничество с муниципальной и школьной библиотекой, МБОУ
СОШ №13, Музеем, с культурно-досуговым центром, с общественными организациями
Женсовет и Совет ветеранов, почтой, аптекой, пожарной частью.
Физкультурно-оздоровительное: сотрудничество со специалистом по спорту и
физической культуре ДЦ, детской поликлиники г. Первоуральска, с учителями физической
культуры СОШ №13.
Основными принципами сотрудничества с социальными партнёрами являются:
• установление интересов каждого из партнера;
•
совместное формирование целей и задач деятельности;
• осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по
решению проблем;
• выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
• значимость социального партнерства для каждой из сторон.
• Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами
выступают:
• открытость ДОУ;
• установление доверительных и деловых контактов;
2
• использование образовательного и творческого потенциала социума;
• использование активных форм и методов общения.
ДОУ и социальными учреждениями ежегодно разрабатывается план мероприятий по
осуществлению совместной деятельности. Приоритетным направлением является: создание
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; сохранение и
укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, творческого
потенциала воспитанников; подготовка ребенка жизни в современном обществе.
Основные формы организации социального партнерства.
Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья,
формирования здорового образа жизни: «День здоровья», спортивные праздники, организация
соревнований с первоклассниками школы, конкурс знатоков правил дорожного движения,
организация и проведение недель безопасности, участие в соревнованиях «Семейное
спортивное многоборье» среди семей воспитанников ДОУ, участие в конкурсе «Папа, мама, я спортивная семья» и др.
Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества детей
детского сада и школы, выставки совместного творчества детей и родителей, организация и
проведение совместных концертов для жителей поселка к праздникам, проведение развлечений
и праздников, участие в конкурсе детского творчества, конкурсах детского рисунка и поделок к
Дню поселка и др.
Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с
привлечением специалистов учреждений образования и здравоохранения; совместное
проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного
имиджа ДОУ через средства массовой информации.
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера
взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
создается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого
образовательного пространства; обеспечивается совместный успех в деле воспитания и
обучения детей. Также можно отметить возрастающую активность родителей по подготовке,
проведению и участию в совместных воспитательских и педагогических мероприятиях
детского сада. Выпускники детского сада достаточно успешно адаптируются в новых
социальных условиях.
Положительным результатом работы по взаимодействию с социумом является желание
выпускников детского сада продолжать занятия в творческих и спортивных коллективах.
Система управления организации
Заведующий.
➢ Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью ДОУ.
➢ Заведующий ДОУ несет ответственность
за
руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.
Заведующий ДОУ:
➢ без доверенности действует от имени ДОУ, представляет его во всех органах власти и
управления, организациях, предприятиях, учреждениях любой организационно правовой
формы;
➢ осуществляет руководство текущей деятельностью ДОУ, организует планирование его
деятельности;
➢ утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивает доступность отчета о
результатах деятельности ДОУ и использования закрепленного за ним имущества в
соответствии
с
действующим
законодательством
Российской
Федерации;
3
➢ является распорядителем денежных средств, обеспечивает их рациональное использование в
соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
➢ осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, заключает трудовые договоры;
➢ утверждает штатное расписание в пределах установленной численности штатных единиц,
устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера согласно законодательству, локальному нормативному акту учреждения и в пределах
финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
➢ заключает от имени ДОУ договоры с юридическими и физическими лицами в пределах
компетенции и финансовых средств, выделенных ему на эти цели по плану финансовохозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств от приносящей доход
деятельности; выдает доверенности;
➢ организует аттестацию работников ДОУ, учитывает результаты аттестации при расстановке
кадров;
➢ издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения воспитанниками и работниками
ДОУ, объявляет благодарности и налагает взыскания на работников ДОУ;
➢ утверждает режим работы и календарный учебный график ДОУ, расписания занятий
воспитанников;
➢ несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных
ДОУ, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления
отсрочки от призыва на военную службу;
➢ обеспечивает разработку Устава, изменений (дополнений) к нему, новой редакции Устава;
➢ утверждает локальные нормативные акты ДОУ;
➢ обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил
по охране жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ;
➢ обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы ДОУ;
➢ осуществляет контроль совместно с заместителем по воспитательной и методической работе за
деятельностью педагогов, в том числе, путём посещения занятий и других мероприятий с
воспитанниками;
➢ определяет состав, объем и порядок защиты сведений конфиденциального характера,
персональных
данных
воспитанников,
работников,
обеспечивает
сохранность
конфиденциальной информации;
➢ создает условия для совершенствования образовательного процесса в детском саду, для
медицинского обслуживания детей;
➢ осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими
образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования.
➢ заключает в обязательном порядке коллективный договор от имени ДОУ с трудовым
коллективом, если последним будет принято такое решение, вопросы, поставленные для
включения в коллективный договор и затрагивающие интересы учредителя (в том числе
финансирование ДОУ), вступают в силу только после согласования с учредителем.
➢ осуществляет
иные
полномочия,
необходимые
для
обеспечения
нормального
функционирования ДОУ и выполнения требований действующего законодательства Российской
Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.
➢ Общее собрание работников.
➢ Общее собрание работников ДОУ принимает решения по вопросам, отнесенным действующим
законодательством к компетенции Общего собрания работников.
➢ В состав общего собрания работников ДОУ входят все работники ДОУ. Общее собрание
работников ДОУ:
➢ принимает устав ДОУ, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
➢ заслушивает отчет заведующей ДОУ, отдельных работников;
➢ принимает решение о необходимости
заключения
коллективного
договора
с
работодателем;
рассматривает другие вопросы, вносимые на обсуждение заведующей или Советом ДОУ.
Общее собрание проводится не реже двух раз в год. Общее собрание правомочно
4
принимать решения, если в работе участвуют не менее 2/3 работников ДОУ. Решение собрания
коллектива считается правомочным, если за него проголосовало не менее 2/3 от
присутствующих на собрании.
Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов.
Ход заседания общего собрания и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в
ДОУ постоянно.
Педагогический совет.
В целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических
работников в
ДОУ
действует Педагогический
совет коллегиальный
орган
управления,
действующий
на постоянной основе, в состав которого входят
все педагогические работники ДОУ. Деятельность
Педагогического
совета
регламентируется
Положением
о Педагогическом совете.
В состав Педагогического совета входят: заведующий, его заместитель, воспитатели,
педагоги дополнительного образования и другие
педагогические
работники (включая
совместителей).
К компетенции Педагогического совета относится:
принятие концепции развития ДОУ, образовательной программы ДОУ, планов работы
ДОУ и методических объединений, в том числе принятие локальных нормативных актов по
данным вопросам;
выбирает представителей в Совет дошкольного образовательного учреждения (далее по
тексту – Совет ДОУ);
принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности ДОУ, не
отнесенным к исключительной компетенции заведующего.
Совет ДОУ.
В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) и
педагогических работников по вопросам управления ДОУ и при принятии ДОУ локальных
нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей
(законных представителей) воспитанников и педагогических работников в ДОУ создается
Совет ДОУ, который является постоянно действующим органом коллегиального управления
ДОУ.
В состав Совета ДОУ входят родители (законные представители) детей ДОУ,
разделяющие уставные цели ДОУ и готовые личными усилиями содействовать их достижению.
Члены Совета ДОУ выбираются голосованием на общем родительском собрании.
Членство в Совете ДОУ является добровольным.
Деятельность Совета ДОУ регламентируются Положением о Совете ДОУ. Компетенция
Совета ДОУ:
получение информации о выполнении бюджетного финансирования ДОУ и
расходовании внебюджетных средств;
обращение к заведующему ДОУ о введении платных образовательных и иных услуг;
выступление с предложениями о совершенствовании образовательного процесса;
обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и
здоровья;
обеспечение взаимодействия администрации ДОУ, педагогических работников и
родителей (законных представителей) воспитанников;
содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, внесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию образовательного
процесса и организации досуга воспитанников;
выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим ДОУ в конфликтных ситуациях;
участие в обсуждении локальных актов ДОУ, касающихся прав и законных интересов
детей;
5
контроль за расходованием средств, полученных от приносящей доход деятельности,
добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц;
внесение заведующему ДОУ предложений по организации работы педагогического и
учебно-вспомогательного персонала ДОУ
Сотрудничество с родителями воспитанников
Направления работы:
• формирование социального партнерства;
• повышение педагогической грамотности родителей;
• участие родителей в формировании предметно-развивающей среды;
• проведение совместных мероприятий.
• Формы и методы; Круглый стол Родительская конференция
• Консультация Педагогическая «гостиная» Практикумы в форме деловой игры и
пр.
• Досуговые формы общения детей и взрослых (познавательно-игровая викторина,
фольклорный, спортивный досуг и пр.)
• Библиотека семейного чтения Визуальные средства общения День открытых
дверей
• Акции с участием детей и взрослых Дискуссионная встреча
• Вечер вопросов и ответов
• Анкетирование, тестирование, интервьюирование Дискуссионные вопросы
• Открытые просмотры детской деятельности Анализ результатов творческой
деятельности детей.
• Анализ результатов творческой деятельности родителей. Просмотр видео
• Игровые задания для домашнего общения
Защита семейных проектов Анализ педагогических ситуаций
Решение проблемных педагогических задач Управляемое игровое взаимодействие
родителей и детей
Игровое моделирование способов родительского поведения Игровые задания и
упражнения
Рисуночные задания. Метафорические задания. Психологические упражнения.
Образовательная деятельность
Образовательная деятельность регламентируется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования, санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20
"Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (от 30
июня 2020 года).
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
• Уставом учреждения.
•
Сведения об образовательных программах
МКДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 МО Староуткинск»
(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г.
№ 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
6
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее –
ФОП ДО).
Программа отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного
возраста:
• предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
• характер взаимодействия со взрослыми;
• характер взаимодействия с другими детьми;
• система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор
цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и
обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности, с учетом
приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую
достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, обеспечивает
разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям: физическому, социально- коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
В МКДОУ «Детский сад №5 МО Староуткинск» (далее – ДОУ) оказываются услуги для
детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет, включая коррекционную работу с детьми от 5 до 7
лет.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного
отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
осмысления ценностей;
4)
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
7
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
возрастным,
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Парциальные программы:
1. И.А. Лыкова «Цветные ладошки». Парциальная программа художественноэстетического развития детей в изобразительной деятельности;
2. Н.В.Нищева. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная
программа;
3. Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной; «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»;
4. Ирина Каплунова, Ирина Новоскольцева программа «Ладушки»
5. Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду»
6. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».
7. Шатова А.Д. Тропинка в экономику : программа : методические рекомендации
: конспекты занятий с детьми 5–7 лет : Вентана-Граф.
8
Сведения о воспитанниках ДОУ
№
Возрастная группа
Возраст
пп
1 Первая группа раннего возраста
«Колобок»
Направленнос
Среднеспич
ть группы
ное
количество
воспитанников
1,5 -2 года
общеразвивающая
19
3-4 года
общеразвивающая
19
3 Младшая группа «Одуванчик»
3 -4 года общеразвивающая
24
4 Средняя группа «Колокольчик»
4 -5 лет общеразвивающая
24
6 Старшая группа «Василек»
5 -6 лет общеразвивающая
20
Подготовительная
8
к школе группа
«Тюльпан»
6 -7 лет общеразвивающая
22
2 Младшая группа «Малышок»
Воспитательная работа. В МКДОУ «Детский сад №5 МО Староуткинск» принята и
реализуется программа воспитания.
Цель воспитательной работы в ДОУ: создание благоприятных социальнопедагогических условий для максимального развития ребенка, раскрытия его способностей и
его самореализации; обеспечения чувства психологической защищенности.
Предмет: система педагогических средств и методов для развития личности ребенка в
разных видах деятельности.
Задачи:
• укрепление психологического и физического здоровья детей, развитие их
индивидуальных особенностей, корректировка недостатков развития, оказание
психологической помощи ребенку и его семье;
• формирование потребности в здоровом образе жизни;
• развитие художественных способностей детей;
• создание потенциальных возможностей посредством развития различных видов
художественной деятельности;
• формирование духовных потребностей детей, родителей, педагогов через общение к
искусству и природе.
Главная задача коллектива ДОУ не только максимальное развитие личности каждого
воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию.
Инструментом решения данной задачи является воспитательная система ДОУ. Выбор
данной модели обусловил анализ социально-культурной ситуации и педагогической ситуации
в ОУ.
В качестве принципов организации воспитательного процесса педагогический
коллектив принял:
Принцип личностного подхода в воспитании.
Каждый воспитанник независимо от индивидуальных способностей и особенностей
находит свое место в системе воспитательного процесса в ДОУ. Каждый воспитанник личность, которую уважают и принимают.
Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - развивающий характер,
который проявляется в создании условий для реализации своих индивидуальных особенностей,
интересов, установок, направленности личности, своего "Я". В ДОУ обеспечивается
психологическая
комфортность
воспитанников,
которая
предполагает
снятие
стрессообразующих факторов, создание атмосферы оптимизма, ориентацию на успех и
мотивацию успешности. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Принцип интернационального воспитания.
9
Образ Мира у ребенка - Мир, частью которого является сам ребенок. Этот мир он
осмысливает и переживает. Важнейшую роль в формировании образа Мира у ребенка и
осознании себя в этом мире приобретает идея Малой Родины - организация жизнедеятельности
детей в пространстве русской и марийской культуры, в ее региональном и территориальном
проявлении. Данный принцип реализуется через: создание развивающей среды ДОУ,
разработку и реализацию педагогических технологий воспитания на основе опыта русской и
этнопедагогики,
разработку
воспитательно-образовательного
процесса,
адекватного
приоритетным направлениям ДОУ.
Принцип деятельного подхода.
Процессы обучения и воспитания развивают человека только в деятельности, которая
всегда стоит между воспитанием, обучением и психическим развитием человека.
Взаимодействие с ребенком основывается на признании его предшествующего развития,
учете его субъективного опыта. Такое содержание воспитательно- образовательного процесса
помогает выявить и развивать способности детей, предоставляет возможность самореализации.
Оценка образовательного процесса:
Основными показателями результативности ДОУ как целостной воспитательной
системы будут следующие:
• психологический климат в ДОУ;
• комфортность в ДОУ для педагогов, детей; отношение родителей к детскому
саду;
• психологическая защищенность детей.
Методы отслеживания: анкетирование педагогов и родителей, наблюдение за детьми.
Результативность воспитательно-образовательного процесса на условиях:
личностном (динамика личностного развития ребенка, эмпатия; «Я -концепция»;
воображение, творческие способности, познавательная активность, развитие воли);
информационном (в зависимости от выбранной программы).
В основе воспитательной системы ДОУ лежит возможность:ранней диагностики,
комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной и
профилактической работе, подбора программ для детей с учетом их личностных особенностей
и возможностей.
Цель ДОУ: создать в ДОУ пространство, обеспечивающее укрепление здоровья,
разностороннее развитие ребенка, формирование у него творческих способностей,
интеллектуальных возможностей, соответствующие требованиям социального заказа
государства и семьи.
Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования создана с целью мониторинга
результатов реализации ФГОС. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования
модели
осуществляется
администрацией ДОУ. Существует ряд нормативно-правовых
актов, на которые руководитель ОО опирается при формировании ВСОКО. К основным
относятся:
*ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации»
*Приказ Министерства образования и науки №462 «Об утверждении порядка
самообследования образовательной организацией»
*Приказ Министерства образования и науки № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности ОО, подлежащих самообследованию»
Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения оценивается
по результатам мониторинга интегративных качеств и мониторинга образовательного процесса
дошкольников:
Диагностика педагогического процесса детей дошкольного возраста в
МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск»
на 2023/2024 учебный год (Сентябрь- май 2024 год)
10
№
п
/
п
Название
возрастно
й
группы
Образовательные области
«Социальнокоммуникат
ивное
развитие»
«Познавател
ьное
развитие»
«Речевое
развитие»
«Художественно
- эстетическое
развитие»
сен
___
май
53
сен
__
май
47
сен
_
май
48%
сен
__
май
55%
сен
_
май
58%
%
_
%
44
59
44
58
56%
46
66%
50%
68%
%
%
%
%
44
%
56%
69%
56 %
71%
52
%
66%
53%
70%
66%
75%
4 Средняя группа
«Колокольчик»
63
66
61
66
62%
61
63%
65%
73%
%
%
%
%
58
%
5 Старшая группа
«Василёк»
63
73
62
70
66%
70%
62%
72%
%
%
%
%
57
%
80
72
78
75%
81%
69%
85%
%
%
%
73
%
69%
(67%К)
59%
69%
(65%
К)
57
%
65%
(62%К)
70%
(68%
(К)
62%
75%
72% (К)
1
Первая группа
раннего возраста
«Колобок»
2 Вторая группа
раннего возраста
«Малышок» (16 д.)
3 Младшая группа
«Одуванчик»
6 Подготовительная к 73
школе группа
%
« Тюльпан» (22р.)
Итог по ДОУ
60%
%
%
60
%
74
%
Кадровое обеспечение
Педагогический штат ДОУ укомплектован полностью.
Педагогический коллектив представляют: Таблица №1
11
«Физическое
развитие»
59%
№пп
Ф.И.О. педагога
должность
образование
категория
Педагогич.
стаж
1
Мезенина
Сергеевна
Ольга
Учительлогопед
Высшее,
педагогическое
СЗД
6 лет
Сюкасева
Григорьевна
Любовь
Старший
воспитатель
Высшее,
педагогическое
высшая
16 лет
Музыкальный
руководитель
Высшее,
педагогическое
СЗД
12 лет
3
Рогозинникова Анна Николаевна
4
Бочкарева
Николаевна
Екатерина
5
Долгополова Алёна
Александровна
6
Пермина
Анатольевна
Инструктор
физической
культуре
воспитатель
по Среднепедагогическое
специальное, высшая
13 лет
Среднееспециальное, педагогическое
высшая
13 лет
Людмила
Воспитатель
Среднее- специальное,
педагогическое
первая
9 лет
7
Гилева
Алена Сергеевна
воспитатель
Среднее- специальное,
педагогическое
высшая
12 лет
8
Комирева
Елена Львовна
воспитатель
Среднееспециальное, педагогическое
первая
4 года
9
Климашина
Ольга Николаевна
воспитатель
Среднее- специальное,
педагогическое
высшая
8 лет
10
Бойко Оксана Васильевна
Воспитатель
Среднее- специальное,
педагогическое
первая
7 лет
11
Жилина Ольга Владимировна
Воспитатель
Среднее-специальное
первая
13 лет
Высшее
первая
12 лет
12
Ходосевич Наталья Викторовна
Воспитатель
13
Винокурова Татьяна Дмитриевна
Воспитатель
Среднее-специальное
педагогическое
Без
категории
Свыше 20
лет
Курсы повышения квалификации педагогических работников в 2024 году
Категории работников
Руководитель
Педагогические
работники
Всего работников
1
13
Из
них
прошли
повышение квалификации и
курсовую
переподготовку
1
13
Педагогические кадры дошкольного учреждения постоянно и систематически
повышают свою квалификацию через непрерывное образование и курсы повышения
квалификации, курсы переквалификации, а так же методическую работу в детском саду и
самообразование.
Педагоги ДОУ участвуют в управлении образовательным учреждением. Кадровый
состав имеет достаточный уровень профессиональной подготовки для введения ФГОС ДО.
Педагоги в основном участвую в муниципальных конкурсах. Необходимо мотивировать на
участие в областных и всероссийских конкурсах.
Коллектив ДОУ является дружным, работоспособным, стабильным, находящимся в
творческом поиске. Неоднократно принимал участие в спортивных и культурных мероприятиях
муниципального образования Староуткинск.
12
Участие в мероприятиях на муниципальном уровне:
1. Участие сотрудников в квесте, посвященному Дню народного единства
2. Участие воспитанников в праздничном концерте в КДЦ «День матери»
3. Участие воспитанников и сотрудников в акции «Коробка храбрости»
4. Участие сотрудников в фестивале патриотической песни
5. Участие воспитанников в концертной программе «А ну ка, бабушки»;
6. Участие сотрудников во Всероссийском песенном флешмобе «Нас миллионы русских»;
7. Участие педагогов в региональном практическом семинаре выездном г. Красноуфимск;
8. Посещение музея воспитанниками старшего дошкольного возраста;
9. Экскурсия в школу;
10. Лыжня России 2024, участие воспитанников и сотрудников.
11. Масленичная ярмарка, участие сотрудников
12. Участие педагогов в стажировке г. Новоуральск
13. Участие педагогов в семинаре г. Екатеринбург
14. «Я здесь живу и край мне этот дорог», торжественное мероприятие, посвященное 295летию Староуткинска
15. Муниципальный Фестиваль детского творчества
Мероприятия, проведенные в МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск» в 2024 году.
1. Прощание с елочкой во всех возрастных группах
2. Спортивный праздник в группах «Малышок» и «Одуванчик»;
3. Мероприятие ко дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те года блокадные…»
4. Военно-патриотическая игра «Зарница»
5. Развлечения, тематические занятия к 23 февраля
6. Праздничные мероприятия к 8 Марта во всех возрастных группах
7. Развлекательная программа «Широка масленица»
8. Открытые занятия, посвященные 295-летию п. Староуткинск во всех группах
9. Всемирный день борьбы с туберкулезом (беседы, стенгазеты)
10. Деловая игра «Мой выбор» для детей старшего дошкольного возраста про выборы
11. Развлечение для детей «Космическое приключение»
12. Конкурсно-игровая программа для сотрудников «Мы здоровью скажем Да!»
13. «Я здесь живу и край мне этот дорог», торжественное мероприятие, посвященное 295летию Староуткинска;
14. «Спички детям не игрушки» развлечение по пожарной безопасности
15. Развлечение по финансовой грамотности «Путешествие с денежками», старшая группа
16. Выпускной «Наши дети лучше всех!»
17. День защиты детей
18. День бабочек
19. «Тучка, стань чуть-чуть добрее» развлечение
20. «Правила дорожные знать каждому положено»
21. День цветов с Феей цветов
22. День радуги
23. Калейдоскоп русских народных подвижный игр
24. «Пушкинский день»
25. День рождения Бабы Яги…
26. Праздник «День отца»
27. Праздник «Посвящение в эколята»
28. Праздник «Посвящение в волонтеры»
13
29. «День матери» во всех возрастных группах
30. Новогодние утренники во всех возрастных группах
31. Акция «10000 добрых дел в один день»
32. Конкурс «Любимым мамам посвящаем…»
33. Месячник по ГО и ЧС
34. Выставка «Тайны староуткинских чердаков»
35. Театрализованное представление по правилам дорожного движения "Капризная
принцесса"
36. Игра «Морской бой»
37. Экскурсия «Знакомство с камнями и минералами»
38. Всероссийская акция «Безопасность детства-2024-2025»
Участие педагогов в конкурсах в 2024 ГОДУ:
№
п/п
1
Ф.И.О
педагога
Винокурова
Т.Д.
2
Климашина
О.Н.
1
Гилева А.С.
1
Рогозинникова
А.Н.
Название конкурса
Всероссийский методический центр
«Новое Древо» олимпиада
«Образовательная деятельность на
прогулках»
Всероссийское издание «Образовательное
пространство» тестирование «Блокада
Ленинграда»
Результат участия
Диплом 2 место
Сертификат
Всероссийский
дистанционный Диплом 1 степени
педагогический
конкурс
"Лучшая
методическая разработка" номинация:
Методическая разработка/ Работа с
родителями «Сенсорное воспитаниефундамент
умственного
развития
ребёнка»
Учебный центр профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации «ЗНАНИЯ»
конференция «Подготовка и проведение
праздника «День Победы» в
дошкольной образовательной
организации в контексте
патриотического воспитания в «Год
семьи»;
14
Удостоверение
участника
2
3
1
2
1
2
Бочкарева Е.Н.
Винокурова Т.Д.
Комирева Е.Л.
Федеральный журнал «Профессия
Воспитатель» всероссийский проект
патриотического воспитания детей
дошкольного возраста приуроченного к
празднованию «День Победы-2024» «Яребенок патриот»
Удостоверение
участника
Учебный центр профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации «ЗНАНИЯ»
конференция «Подготовка и проведение
праздника «День Победы» в
дошкольной образовательной
организации в контексте
патриотического воспитания в «Год
семьи»
Удостоверение
участника
Федеральный журнал «Профессия
Воспитатель» всероссийский проект
патриотического воспитания детей
дошкольного возраста приуроченного к
празднованию «День Победы-2024» «Яребенок патриот»
Удостоверение
участника
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний», литературное образование
дошкольников;
Диплом, 1 место
Всероссийская блиц-олимпиада «Время
знаний», особенности учебной
мотивации детей старшего дошкольного
возраста
Диплом, 1 место
«Изумрудный город» региональный
конкурс "Моя семья в Великой
Отечественной войне»;
Диплом 1 место
Всероссийская педагогическая
конференция "Современное
образование в России-2024", Академия
Интеллектуального Развития
Всероссийский форум «Педагоги
России: инновации в образовании»,
г.Екатеринбург (очно).
Диплом
победителя 1
степени
Сюкасева Л.Г.
Комирева Е.Л.
Рогозинникова
А.Н.
Бойко О.В.
Долгополова
Всероссийский урок «Эколята-молодые
А.А
защитники природы»
Ходосевич
Всероссийская олимпиада «Проверка
15
Дипломы
участников
Сертификат
Диплом 2место
Н.В.
3
Комирева Е.Л.
4
Климашина
О.Н.
5
Комирева Е.Л.
Климашина
О.Н.
Бойко О.В.
6
знаний» номинация пожарная
безопасность
Всероссийский онлайн-зачет по
финансовой грамотности
Региональный конкурс «Педагогика
XXI» номинация осенний детский
праздник
Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея» конкурс
посвященный Дню воспитателя и всех
дошкольных работников номинация
рисунок
Мероприятия Банка России по
финансовой грамотности
ООО Учи.ру образовательный марафон
«Зимняя сказка»
Сертификат
Диплом 1место
Благодарственное
письмо
Сертификат
Грамота
Участие детей в конкурсах в 2024г.:
№
п/п
Ф.И.О ребенка
Название конкурса
1.
Баранов
Андрей
Международный дистанционный конкурс
«СТАРТ»
Диплом 1 степени
2.
Долгинцев
Женя
Малышев
Дима
Снеткова
Валерия
Ушаков
Матвей
Международный дистанционный конкурс
«СТАРТ»
Международный дистанционный конкурс
«СТАРТ»
Международный дистанционный конкурс
«СТАРТ»
Международный дистанционный конкурс
«СТАРТ»
Сертификат
3.
4.
5.
1
2
1
2
Результат участия
Диплом 2 степени
Диплом 2 степени
Диплом 1 степени
март
Сафарова
Всероссийское СМИ "Изумрудный город 1 место
Сафия
«Всероссийская онлайн-олимпиада:
«Муха – Цокотуха»
Плюснина
Красноуфимск МАДОУ ЦРР - детский сад Свидетельство
Полина
дистанционный конкурс «Любимые герои
произведений П.П.Бажова» рисунок
«Серебреное копытце»
Младшая группа
Международная викторина для
Диплом 1 степени
«Одуванчик»
дошкольников «День музыки»
Региональный конкурс #ВместеЯрче! Сертификат
Вместе-Вперед!
Всероссийский творческий конкурс
Диплом 2место
посвященный 225-летнему юбилею
А.С.Пушкина
Старшая группа
Всероссийская олимпиада
«Проверка
16
Диплом 1место
«Василек»
3
4
Средняя группа
«Колокольчик»
Галямова Милана
5
Подготовительная к
школе группа
«Тюльпан»
6
Батуев Арсений
7
8
Галямова Милана
Малышев Дмитрий
9
Ходосевич Матвей
10
Снеткова Валерия
11
Ушаков Матвей
12
Долгинцев Евгений
13
Баранов Андрей
14
Вайхматова Арина
15
Мезенин Илья
знаний» номинация пожарная
безопасность
Региональный конкурс «Педагогика
XXI» номинация осенняя мозайка
Всероссийский центр гражданских и
молодежных инициатив «Идея»
конкурс посвященный Дню
воспитателя и всех дошкольных
работников номинация рисунок
Всероссийский творческий конкурс
«Время знаний» номинация: по
дорогам сказок А.С. Пушкина
Конкурс детского рисунка
«Супергерои чистоты и здоровья»
Региональный конкурс «Путешествие
по сказкам К.И.Чуковского»
ООО Учи.ру игра «Сложение»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Образовательный марафон «Эра
роботов»
Курсы повышения квалификации:
17
Диплом 1место
Сертификат
Диплом 1место
Сертификат
Диплом 1место
Диплом
Грамота 1 место
Грамота 2 место
Грамота 3 место
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
№
Ф.И.О.
Организатор
курсов
1
Климашина
О.Н.
ООО «Центр
инновационного
образования и
воспитания»
2
3
4
5
Даты
Колво
часов
16.01.2024
36
19.01.2024
Название КПК
«Защита детей от информации,
причиняющий вред их здоровью и
(или) развитию»
Удостоверение ПК № 1095983, рег.№
560-259785
Комирева Е.Л.
ООО «Центр
16.01.2024
36
«Защита детей от информации,
инновационного
причиняющий вред их здоровью и
образования и
19.01.2024
(или) развитию»
воспитания»
Удостоверение ПК № 1095979, рег.№
560-259018
Винокурова
ООО «Центр
16.01.2024
36
«Защита детей от информации,
Т.Д.
инновационного
причиняющий вред их здоровью и
образования и
19.01.2024
(или) развитию»
воспитания»
Удостоверение ПК № 1095984, рег.№
560-259104
Сюкасева Л.Г.
«Федеральная образовательная
Свидетельство об участии, №
программа дошкольного образования», 17403, 13.02.2024г.
Центр Развития Педагогики
образовательная платформа «АРТталант»
Винокурова Т.Д.
«Обучение детей дошкольного возраста Свидетельство об участии, №
чтению и письму», Центр Развития
17438, 14.02.2024г.
Педагогики образовательная платформа
«АРТ-талант»
«Защита детей от информации,
Удостоверение, ПК
приносящей вред их здоровью и (или)
№1095984, 36 часов, январь
развитию», ООО «Центр
2024г
инновационного образования и
воспитания»
1. Рогозинникова А.Н. , Бочкарева Е.Н. Семинар на тему : «Празднование Дня Победы, как
средство формирования патриотических чувств дошкольников. Технологии и
методические рекомендации», 2 академических часа, учебный центр профессиональной
переподготовки и повышения квалификации «ЗНАНИЯ».
2. Бочкарева Е.Н. Инфоурок тема: «Психология и педагогика в работе с детьми:
эмоциональные и зависимые расстройства», 5 часов.
Публикации:
1. Климашина О.Н. Международный образовательный портал МААМ, викторина для
детей старшего дошкольного возраста «Знатоки родного посёлка».; «Здравствуй мамин
праздник!».
Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению», 2 часа.
2. Ходосевич Н.В. Вебинар «Как быть востребованным педагогом, обучая детей чтению»,
2 часа.
Мероприятия в Красноуфимске:
Участие в семинаре в МАДОУ ЦРР - детский сад «Создание условий для формирования
предпосылок к учебной деятельности и элементов готовности к школьному обучению». Ходосевич
Н.В. Климашина О.Н. Бойко О.В. Свидетельство.
Учебно-методическое обеспечение
18
Программно-методическое обеспечение реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
№ Автор
п/п составитель
.
.
.
.
.
.
Наименование издания
Игровая деятельность
1 Губанова Н.Ф.
Развитие
игровой
деятельности. Вторая группа
раннего возраста
(2-3 года).
2 Губанова Н.Ф.
Развитие
игровой
деятельности.
Младшая группа (3-4 года).
3 Губанова Н.Ф.
Развитие
игровой
деятельности.
Средняя группа (4-5 лет).
4 Губанова Н.Ф.
Развитие
игровой
деятельности. Старшая группа
(5-6 лет).
5 Губанова Н.Ф.
Развитие
игровой
деятельности.
Подготовительная
к
школе
группа (6-7 лет).
6
Теплюк С.Н.
Игры-занятия на прогулке с
малышами (2-4 года).
Формирование основ безопасности
7
Саулина
Знакомим
.
Т.Ф.
дошкольников
с
правилами
дорожного
движения (3- 7 лет).
19
Год
Издание
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2016
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2015
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Белая К.Ю.
8
.
Формирование основ
безопасности у дошкольников
(2-7 лет).
2015
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Бородачева И.Ю. «Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет», «Безопасность на
дороге». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром: «Безопасность
поведения на природе», «Правила личной безопасности». Вохринцева С. Проект «Планета
земля», картины: «Пожарная безопасность», «Стихийные явления природы-1», «Дорожная
безопасность».
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
.
9
Л.В.
Куцакова
Трудовое воспитание в
детском саду: для занятий с
детьми (3-7 лет).
2015
МОЗАИКА
- СИНТЕЗ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
1
Петрова
Этические беседы с детьми
2015
МОЗАИКА
0.
В.И.,
Стульник (4-7 лет).
- СИНТЕЗ
Т.Д.
1
Буре Р.С.
Социально-нравственное
2014
МОЗАИКА
1.
воспитание дошкольников (3-7
- СИНТЕЗ
лет).
1
Абрамова
Социально2017
МОЗАИКА
2.
Л.В.,
коммуникативное
развитие
- СИНТЕЗ
Слепцова И.Ф.
дошкольников. Вторая группа
раннего возраста (2-3
года).
1
Абрамова
Социально2017
МОЗАИКА
3.
Л.В.,
коммуникативное
- СИНТЕЗ
Слепцова И.Ф.
развитие
дошкольников. Младшая
группа (3-4 года).
1
Абрамова
Социально2017
МОЗАИКА
4.
Л.В.,
коммуникативное
развитие
- СИНТЕЗ
Слепцова И.Ф.
дошкольников.
Средняя группа (4-5 лет).
1
Абрамова
Социально2017
МОЗАИКА
5.
Л.В.,
коммуникативное
развитие
- СИНТЕЗ
Слепцова И.Ф.
дошкольников.
Старшая группа (5-6 лет).
1
Абрамова
Социально2017
МОЗАИКА
6.
Л.В.,
коммуникативное
развитие
- СИНТЕЗ
Слепцова И.Ф.
дошкольников.
Подготовительная к
школе
группа(6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия
«Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях
художников»;
«Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о…»: «Серия «Расскажите детям о
достопримечательностях Москвы»; «Серия «Расскажите детям о Московском Кремле»;
«Познавательное развитие»
20
№ Автор
составитель
п
Наименование издания
/п
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
21
Год
Издание
.
.
.
1Веракса
Н.Е., Проектная
Веракса А.Н.
деятельност
ьдошкольников (5-7 лет).
2016
2Веракса
2015
Н.Е., ПознавательноГалимов О.Р.
исследовательская
деятельностьдошкольников (4–
7 лет).
3
Ш Шиян О.А.
Развитие
творческого 2016
мышления.
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Работаем по сказке (3-7 лет).
.
4
Крашенников
Е.Е.,
2015
МОЗАИКАпознавательны
СИНТЕЗ
хспособностей дошкольников
Холодова О.Л.
(57 лет)
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса
Н.Е., Веракса А.Н.
Ознакомление с предметным
5
окружением и социальным
миром
.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и 2016
МОЗАИКАсоциальным
6
СИНТЕЗ
окружением
:Младшая группа (3-4 года).
.
7Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и 2015
МОЗАИКАсоциальным
СИНТЕЗ
окружением
:Средняя группа (4-5 лет).
8
.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и 2014
МОЗАИКАсоциальным
СИНТЕЗ
окружением
:Старшая группа (5-6 лет).
.
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и 2014
МОЗАИКАсоциальным
СИНТЕЗ
окружением
: Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Развитие
Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»;
«Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего
мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные
9
принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»;
«Профессии». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»;
«Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о
рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных
машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
Формирование элементарных математических представлений
22
.
Помораева И.А.
Занятия по формированию 2016
МОЗАИКА-
Позина
0.
элементарных
В.А.
математических представлений.
Вторая группа раннего возраста
(2-3 года).
1
Помораева
Занятия по формированию
И.А. Позина В.А. элементарных
математических
представлений.
Младшая
группа (3- 4 года).
СИНТЕЗ
2015
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
1
Помораева
Занятия по формированию
И.А. Позина В.А. элементарных
математических
представлений. Средняя группа
(4-5 лет).
2015
1
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
1
Помораева
Занятия по формированию
И.А. Позина В.А. элементарных
математических
представлений. Старшая группа
(5- 6 лет).
2015
2.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
1
Помораева
Занятия по формированию
И.А. Позина В.А. элементарных
математических
представлений.
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
2016
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
3.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты: счёт до 10, счет до 20, цвет, форма.
Ознакомление с миром природы
1
Соломенни
Ознакомление с природой
кова О.А.
в детском саду. Вторая группа
раннего возраста (2-3 года).
2016
4.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
1
Соломенни
Ознакомление с природой
кова О.А.
в детском саду. Младшая группа
(3-4 года).
2015
5.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
2014
6.
1
Соломенни
Ознакомление с природой
кова О.А.
в детском саду. Средняя группа
(4-5 лет).
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
2014
7.
1
Соломенни
Ознакомление с природой
кова О.А.
в детском саду. Старшая группа
раннего возраста (5-6 лет).
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
1
Соломенни
кова О.А.
2017
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
8.
Ознакомление
с
природой
в детском
саду.
Подготовительная к
школе группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
23
Картины для рассматривания: «Кошка с котятами», «Собака с щенками», «Свинья с
поросятами», «Коза с козлятами». Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»;
«Домашние животные»; «Домашние птицы»;
«Животные —
домашние
питомцы»;
«Животные жарких
стран»;
«Животные средней
полосы»;
«Морские
обитатели»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и помощники»;
«Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». Серия «Рассказы по
картинкам»:
«Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». Серия
«Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»;
«Расскажите
24
детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям
о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о
морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»;
«Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детямо садовых
ягодах». Электронные ресурсы: «Интерактивные развивающие познавательно- речевые игры
для детей 5-7 лет», «Познавательное развитие детей 5-7 лет. Интерактивные тренажеры».
Наглядно-дидактические пособия к парциальной программе «Юный эколог»:
«Зачем пилят деревья», «Лес – многоэтажный дом», «Как лесник заботится о лесе», «Кому
нужны
деревья в лесу», «Пищевые цепочки», «Зачем люди ходят в лес», «Где в природе есть вода».
«Речевое развитие»
№
п
Автор
составитель
Наименование издания
Год
Издание
/п
1
В.В.
Гербова
Занятия по развитию речи
в детском саду. Группа раннего
возраста.
2014
.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
2
В.В.
Гербова
Занятия по развитию речи
в детском саду. Младшая группа.
2015
.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
Гербова
Занятия по развитию речи
в средней группе детского сада.
2014
.
3
В.В.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
4
В.В.
Гербова
Занятия по развитию речи
в старшей группе детского сада.
2014
.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
Гербова
Занятия по развитию речи
в подготовительной к школе
группе.
2011
.
5
В.В.
МОЗАИК
А- СИНТЕЗ
Наглядно-дидактические пособия
Серия
«Грамматика
в
картинках»:
«Антонимы.
Глаголы»;
«Антонимы.
Прилагательные»;
«Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один —
много»;
«Словообразование»; «Ударение». Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми
2–3 лет. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3–4 лет. Гербова В. В.
Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4–6 лет. Гербова В. В. Правильно или
неправильно. Для работы с детьми 2–4 лет. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для
работы с детьми 2–4 лет. Раздаточный материал. Гербова В.В. Серия «Рассказы по
картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Плакаты: «Алфавит».
«Художественно-эстетическое развитие»
№ Автор
п/п составитель
Музыка
1
Каплунова
.
И. Новоскольцева
И.
Наименование издания
Год
Библиотека программы
«Ладушки». Ясельки.
2007
25
Издание
«Композитор
Санкт-Петербург»
.
.
«Праздник каждый
день» Библиотека
Новоскольц
программы
ева И.
«Ладушки».
Младшая
группа.
3
Каплунова
«Праздник каждый
И.
день»
2
И.
Каплунова
26
2007
«Композитор
Санкт-Петербург»
2007
«Композитор
Новоскольц
Библиотека программы
Санктева
«Ладушки».
Средняя
Петербург»
И.
группа.
4
Каплунова
«Праздник каждый
«Композитор
.
И.
день» Библиотека
Санкт-Петербург»
Новоскольц
программы
ева И.
«Ладушки».
Старшая
группа.
5
Каплунова
«Праздник каждый
«Композитор
.
И. Новоскольцева
день» Библиотека
Санкт-Петербург»
И.
программы
«Ладушки».
Подготовительная
к
школе
группа.
Художественное творчество
6
Комарова
Развитие
2016
МОЗАИКАТ.С.
художественных
СИНТЕЗ
способностей дошкольников (27 лет).
7
Комарова
Изобразительная
2016
МОЗАИКАТ.С.
деятельность.
Младшая
СИНТЕЗ
группа
(3-4 года).
8
Комарова
Изобразительная
2014
МОЗАИКАТ.С.
деятельность.
Средняя
СИНТЕЗ
группа
(4-5 лет).
9
Комарова
Изобразительная
2015
МОЗАИКАТ.С.
деятельность.
СИНТЕЗ
Старшая (5-6 лет).
1
Комарова
Изобразительная
2016
МОЗАИКА0
Т.С.
деятельность.
СИНТЕЗ
Подготовительная к
школе
группа (6-7 лет).
1
Куцакова
Конструирование из
2015
МОЗАИКА1.
Л.В.
строительного
СИНТЕЗ
материала: Средняя группа
(4-5 лет).
1
Куцакова
Конструирование
2015
МОЗАИКА2.
Л.В.
из
строительного
СИНТЕЗ
материала:
Старшая группа (5-6 лет).
1
Куцакова
Конструирование
2015
МОЗАИКА3
Л.В.
из
строительного
СИНТЕЗ
материала:
Подготовительная к школе
группа (6-7 лет).
Хрестоматии
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года. Хрестоматия для чтения
детям в детском саду и дома: 3-4 года. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 45 лет. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет. Хрестоматия для
чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
27
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках»: «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные
инструменты». Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных
инструментах». Серия
«Искусство — детям»: «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры
и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновские свистульки»;
«Хохломская роспись»; «Мезенская роспись»; «Жостовский букет»; «Цветочные узоры
Полхов Майдана»; «Каргопольская игрушка». Серия «Мир искусства»: «Натюрморт»,
«Сказка в русской живописи», «Пейзаж», «Детский портрет», «Портрет». Светлана
Вохринцева «Учимся рисовать»: «Пермогорская роспись-1», «Пермогорская роспись-2»,
«Дымковская игрушка-1», «Дымковская игрушка-2», «Городецкая роспись-1», «Полховмайданская роспись-2» Серия «Картины русских художников»: «Федор Васильев, Иван
Шишкин», «Виктор Васнецов, Иван Билибин», «Алексей Саврасов, Исаак Левитан».
«Физическое развитие»
28
N
o
Автор
составитель
Наименование издания
Год
Издание
п
/п
.
Оздоровительная
гимнастика:
комплексы упражнений
для детей 3-7 лет.
Пензулаева
Физическая культура в
Л.И.
детском саду. Вторая младшая
группа
(3-4 года).
Пензулаева
Физкультурные
Л.И.
занятия детском саду.
Средняя группа
(4-5 лет).
Пензулаева
Физическая культура в
Л.И.
детском
саду. Старшая группа (5-6
лет).
Пензулаева
Физическая культура в
Л.И.
детском
саду. Подготовительная
к школе группа (6-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
1
Л.И.
Пензулаева
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2014
МОЗАИКАСИНТЕЗ
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Беседы по картинкам»:
«Здоровье ребенка». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта». Серия
«Расскажите детям о…»: «Расскажите детям об Олимпийских играх»; «Расскажите
детям об олимпийских чемпионах». Кириллова Ю.А.: «Олимпийские игры: прошлое и
настоящее», «О здоровье всерьез» Серия «Гигиена и хорошее здоровье»: «Зубы, зрение, слух»,
«Кожа, питание, сон». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром:
«Спорт»,
«Как устроен человек», «Азбука здоровья». Беседы с ребенком «Береги здоровье».
Программно-методическое обеспечение реализации Части программы, формируемой
участниками образовательных отношений
o
N
Автор
составитель
п
Наименование издания
Год
Издание
/п
.
Социальнокоммуникативное развитие
1
Коломейчен
Социальноко
коммуникативное
Л.В.
развитие «Дорогою добра»
Познавательное
развитие
«Простые механизмы»
3
Книга для
Lego Education
учителя.
«Комплект
заданий
2009689»
29
2015
2012
ООО
Сфера»
«ТЦ
к
набору
«Простые механизмы».
.
4
Е.В.
Фешина
9689
Лего-конструирование
в
детском саду
2012
ООО
Сфера»
«ТЦ
Методическое обеспечение Коррекция речевых нарушений*
Программно-методическое обеспечение реализации коррекционной работы с детьми в
МКДОУ «Детский сад №5 ГО Староуткинск»
№
Наименование
Автор
составитель
1
Основы дошкольной логопедии
Филичева
Т.Б. Орлова О.С.
.
30
Год
Коли
издания
чество
2015
1
Туманова
Т.В.
2
.
Развитие речи детей 5-7 лет
О.С.
Развитие
связанной
речи
детей
Н.В.
дошкольного возраста
4
Конспекты
подгрупповых
логопедических занятий для детей с ТНР 6-7Н.В.
лет
5
Конспекты
подгрупповых
логопедических занятий для детей с ТНР 5-6Н.В.
лет
6
Проектирование
основной
образовательной
программы на В.Н.
основе программы Н.В. Нищевой
7
Моторная
алалия:
коррекционноЕ.В.
развивающая работа с
детьми
дошкольного возраста
И.И.
Е.А.
8
Картотека
заданий
для
автоматизации
Н.В.
правильного произношения
и
дифференциации звуков разных групп
9
Развитие речи детей 3-5 лет
О.С.
3
.
.
.
.
.
.
.
1
0.
Тетрадь-тренажер для
дифференциации сложных
русского языка
звуковТ.С.
Е.В.
7.
2017
1
Нищева
2017
1
Нищева
2017
1
Нищева
2016
1
Долганюк
2015
1
Нищева
2018
1
Ушакова
2017
1
Перегудова
Балакирева
2017
1
Васильева
Конышева
1
1
Новые игры с пальчиками
развития мелкой моторики
Османова
2014
1
Приходько
2016
1
Громова
Соломатина
2017
1
Демидова
2016
1
2017
1
2015
1
2014
1
для
Г.А.
Логопедический
массаж
при
коррекции
дизартрическихО.Г.
нарушений речи
1
Диагностика и развитие речи детей 24 лет
О.Е.
Г.Н.
1
Слов волшебное звучание
Речевые
праздники для
Г.Ю.
старших дошкольников
Речевое развитие детей средствами
Гуськова
загадки
А.А.
1
В мире слов, букв и звуков
Фадеева
Ю.А.
Пичугина
Г.А.
1
ПРОГРАММЫ Коррекция нарушений
Филичева
1
6.
Нищева
2016
1
5.
1
Игры для автоматизации звуков и
Лященко
развития речевых навыков у детейМ.Ю.
дошкольного возраста
2.
4.
2017
1
1.
3.
Ушакова
31
речи
8.
Т.Б
Артикуляционная
гимнастика
детском саду
2
Дышим,
играем,
растем
здоровыми, развиваем речь
1
9.
0.
2
в
Кияшко
2017
1
Романычева
2017
1
Герасимова
2014
1
А.В.
Н.В.
Тесты для подготовки к школе
Анна
1.
№
п/п
Автор составитель
1.
Гербова В.В.
Наименование издания
Год
Занятия по развитию речи в детском саду. 2014
Группа раннего возраста.
Издание
МОЗАИКАСИНТЕЗ
2
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 3-4 лет
2019
ООО «ТЦ Сфера»
(младшая группа)
3
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 4-5 лет (средняя группа)
2019г.
4
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 5-6 лет (старшая группа)
2019 г. ООО «ТЦ Сфера»
5
Ушакова О.С.
Развитие речи детей 6-7 лет (подготовительная
к школе группа)
2020г.
*Коррекция
речевых
нарушений
осуществляется
32
в
ООО «ТЦ Сфера»
ООО «ТЦ Сфера»
логопедическом
пункте.
Материально-техническая база
В дошкольном учреждении создана достаточная материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию необходимой
предметно-развивающей среды.
В учреждении имеются необходимые помещения и зоны.
Предметно-пространственное окружение ДОУ оформлено эстетично.
В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, Каждая группа
имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые
комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы оборудованы
необходимой мебелью, мягким инвентарём. Пополняются современным игровым
оборудованием, игрушками.
При оформлении групповых помещений воспитатели исходят из требований
безопасности используемого материала для здоровья воспитанников, а также характера
воспитательно- образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования
группы.
В ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из кабинета для медицинского работника,
процедурного кабинета.
Оборудован физкультурный зал. Физкультурный зал располагает видами оборудования,
необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми: мячи, предметы
для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для
метания.
В настоящее время в ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда, способствующий
эффективной коррекционно-развивающей работе с детьми.
Оформлен музыкальный зал. В музыкальном зале имеется синтезатор, музыкальный
центр, наборы музыкальных инструментов, диски и аудиокассеты с записями музыки
различных жанров, музыкальных сказок, учебные пособия.
В ДОУ имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: 3
проектора, экраны , телевизор, магнитофоны, компьютеры.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных
пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Групповые участки в количестве 8 обеспечены минимальным набором игровых
построек, постепенно малые формы заменяются или ремонтируются.
В ДОУ создана достаточная материально-техническая база, которая требует обновлений
в соответствии с ФГОС, СанПиН, Федеральными Законами.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
зал:
зал:
Материально-техническое
оснащение
Музыкальный
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
инструменты, музыкальные пособия, стульчики, детские шумовые
музыкальные инструменты, портреты композиторов, наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов,
музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран.
Физкультурный
Методическая литература по физической культуре,
спортинвентарь: гимнастические коврики, скакалки, мячи
футбольные и мячи детские резиновые, скамьи гимнастические,
баскетбольные кольца, дуги, стойки, обручи, кегли, кольцебросы,
флажки, палки гимнастические, мячи малые, кубы, гимнастическая
стенка, ребристая доска, массажные дорожки.
33
Медицинский
кабинет:
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
медицинские весы, весы напольные, холодильник, сумка
холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель артериального
давления, облучатели
бактерицидные,
шкафы
медицинские и
34
Кабинет
педагогапсихолога:
Кабинет
учителялогопеда:
другой медицинский инструментарий.
Методико-психологическая литература, диагностические
тесты, разные комплекты игрушек, шкаф, стол, стульчики.
Дидактический
материал,
коррекционно-методическая
литература, логопедическая документация, учебно-методические
пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные
тренажёры,
световой планшет для рисования песком, магнитная доска для
занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики.
Групповые
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал,
помещения с учетом детская художественная литература, доска для занятий, плакаты,
возрастных
детские стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны,
особенностей:
телевизоры.
Коридоры ДОУ
Информационные стенды
по
пожарной
безопасности,
по
антитеррористической
защищенности,
медицина
информирует,
выставка
детских
работ
и
фото,
видеонаблюдение, столы и стулья.
«Зеленая зона»
Участки для прогулок, цветники, экологическая тропа,
территория спортивная площадка, тропа здоровья
ДОУ
Участки
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование
Созданная в МКДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей. В
каждой возрастной группе МКДОУ созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и
другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы хорошие условия для
физического воспитания детей с наличием авторских пособий, тренажеров, спортивного
оборудования.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи решаются в
центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от возраста детей, их
интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор алгоритмов выполнения того
или иного замысла ребенка. В каждом центре активности помещены правила работы в этом
центре, разработанные педагогами и детьми.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со
сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать,
35
помечтать. В группе созданы различные центры активности:
центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
36
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный
центр обеспечивает двигательную
активность и
организацию здоровьесберегающей деятельности детей.
Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ (группе).
Материалы и оборудование, представленные в 8 группах, создают оптимально насыщенную,
целостную, многофункциональную,
трансформирующуюся
среду.
Обеспечивают
реализацию основной образовательной программы в
совместной деятельности взрослого и детей, а так же в самостоятельной деятельности
детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов.
Подбор материалов и оборудования групп осуществлялся для тех видов деятельности
ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе
дошкольного детства, в том числе с целью активизации двигательной активности ребенка.
Материалы и оборудование безопасно и имеет соответствующие сертификаты.
Материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных, цветов и оттенков, правильных и
нестандартных оригинальных форм). Оформление предметной среды соответствует
требованиям дизайна по цветовой гамме, фактуре материала, расположению в группах.
Для безопасного пребывания детей и сотрудников в ДОУ имеются все локальные акты:
* Паспорт безопасности, 02.06.2022г.
*Декларации противопожарной безопасности, зарегистрированные в территориальном
органе Госпожнадзора от 07.10. 2016г.
* Паспорт «Дорожной безопасности» от 20.08.2024г;
План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными
органами МВД России и территориальными органами Росгвардии по защите объекта
(территории) от террористических угроз от 01.10.2018г.
Коллективный договор на 2023-2026г. от 24.09.2023г;
*Энергетический паспорт № 019-386-248/310 от 01.04.2021г;
- Проведена СОУТ рабочих мест в ДОУ – 100%, 2020г.
В ДОУ ежегодно проводятся мероприятия по энергосбережению. Разработана
«Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» ДОУ
на 2020-2025 годы: установлены счетчики учета тепловой энергии, электроэнергии,
водоснабжения; проведена замена электрических ламп накаливания на энергосберегающие
лампы.
Разработан
План
мероприятий
по
энергосбережению
и
повышению
энергоэффективности, направленный на достижение целевых показателей. В системе
проводится анализ потребления энергоресурсов в Учреждении, своевременно проводится
ремонт сантехнического оборудования, промывка системы отопления.
Показатели деятельности
N
Показатели
Единица
Фактическое
п/п
измерения
выполнение
1
Образовательная деятельность
.
.1
1
Общая численность воспитанников,
осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том
числе:
37
человек
128
человек
128
1
В
режиме
кратковременного
пребывания (3-5
часов)
1
В семейной дошкольной группе
человек
0
человек
0
1
В форме семейного образования с
психолого- педагогическим сопровождением
на базе
дошкольной
образовательной
организации
1
Общая численность воспитанников в
возрасте
до 3 лет
1
Общая численность воспитанников в
возрасте
от 3 до 8 лет
1
Численность/удельный
вес
численности
воспитанников
в
общей
численности воспитанников, получающих
услуги
присмотра и ухода:
1
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
0
человек
34
человек
94
человек/%
128/100
человек/%
128/100
1
В режиме продленного дня (12-14
часов)
1
В
режиме
круглосуточного
пребывания
1
Численность/удельный
вес
численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей
численности
воспитанников,
получающих услуги:
1
По
коррекции
недостатков
в
физическом и
(или) психическом развитии
1
По
освоению
образовательной
программы
дошкольного образования
1
По присмотру и уходу
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
1/0,5
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
1/0,5
1
Средний показатель пропущенных
дней
при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
1
Общая численность педагогических
работников, в том числе:
1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование
день
1
В режиме полного дня (8-12 часов)
.1.1
.1.2
.1.3
.1.4
.2
.3
.4
.4.1
.4.2
.4.3
.5
.5.1
.5.2
.5.3
.6
.7
.7.1
38
человек
17
человек/%
5/29,4
.7.2
.7.3
.7.4
.8
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование
педагогической
направленности
(профиля)
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена квалификационная категория, в
общей
численности
педагогических
работников, в
39
человек/%
5/29,4
человек/%
12/70,6
человек/%
12/70,6
человек/%
5/29,4
1
том числе:
Высшая
человек/%
2/11,7
1
Первая
человек/%
5/29,4
человек/%
9/53
человек/%
7/41,1
человек/%
3/17,6
человек/%
0/0
человек/%
2/11,7
человек/%
4/23,5
человек/%
0/0
человек/че
17/9,35
.8.1
.8.2
.9
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников в
общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
1
До 5 лет
.9.1
1
Свыше 30 лет
.9.2
.10
.11
.12
.13
.14
.15
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников в
общей
численности
педагогических
работников в
возрасте до 30 лет
1
Численность/удельный
вес
численности педагогических работников в
общей
численности
педагогических
работников в
возрасте от 55 лет
1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
повышение
квалификации
по
применению
в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных
работников
1
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной ловек
образовательной организации
1
Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических
40
работников:
1
Музыкального руководителя
да/нет
да
1
Инструктора по физической культуре
да/нет
да
1
Учителя-логопеда
да/нет
да
1
Логопеда
да/нет
нет
1
Учителя-дефектолога
да/нет
нет
1
Педагога-психолога
да/нет
да
2
Инфраструктура
кв.м.
7,7
кв.м.
0
.15.1
.15.2
.15.3
.15.4
.15.5
.15.6
.
.1
2
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
2
Площадь помещений для организации
.2
41
2
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
да/нет
да
2
Наличие музыкального зала
да/нет
да
да/нет
да
.3
.4
.5
2
Наличие
прогулочных
площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2024 учебный год выявил удовлетворительные
показатели в деятельности МКДОУ.
Учреждение функционирует в режиме развития.
В МКДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к
профессиональному развитию.
42